Статьи:

Профиль:

Синтез бита в Ризоне

Эта статья посвящена синтезу ударных инструментов средствами программы Reason. Мы создадим бит с помощью синтезаторов и эффектов Ризона, без использования семплов. Уметь самостоятельно синтезировать звуки важно для того чтобы получить именно то звучание, которое Вам нужно. Данная техника синтеза бита была основана ещё в далёких 80-х годах, когда артисты начали использовать электронные инструменты. Мы будем использовать субтрактивный синтезатор «Subtractor» для синтеза звука бас бочки, снера, открытых и закрытых тарелок.

Шаг первый.

Для начала создадим новый проект Ризона (команда File > New или Ctrl-N). После этой команды будет создан стандартный проет с микшером. Добавим в проект субтрактор (щелчок правой клавишей мышки — Subtractor Analog Synthesizer).

013

Шаг второй

Кликните правой клавишей мышки по субтрактору и выберите пункт меню Initialize Patch для того чтобы назначить параметрам синтезатора стандартные значения.

023

Шаг третий

Добавьте в миди-редактор новую партию, состоящую из повторяющихся нот низкой в низкочастотном диапазоне (это будет партия бас бочки).

033

Шаг четвёртый

Зададим следующие значения параметрам, находящимся правее осцилляторов:

Задайте синусоидную форму волны

Задайте четвёртую октаву

Задайте линейный режим фазы (над кнопкой Mode, см. рисунок).

Регулятору Mix задайте значение 0, так как мы будем использовать только один осцилятор.

043

Шаг пятый

Для того чтобы получить хорошую бас бочку в хаус стиле, мы используем небольшой трюк. Современные хаус бочки имеют незначительное понижение частоты. послушайте пример бочек, взятых из банка звуков ризона:

Пока что наша бочка звучит скорее как бас, но мы исправим это. Мы сгенерируем быстрое понидение частоты с помощью огибающей (Mod Envelope) Субтрактора:

  • Attack: 0
  • Decay: 34
  • Sustain: 0
  • Release: 0
  • Amt.: 91

052

Шаг шестой

Чтобы сделать звучание бас бочки более мощным, задайте катофф фильтру значение частоты среза 54.

063

Шаг седьмой

Звучание нашей бас бочки начинает напоминать звучание бас бочки. Однако для придания её чёткости нужно добавить компрессии и эквализации на низких частотах. Добавьте в проект эквалайзер «MClass Equalizer » и выставьте в нём следующие параметры:

  • Параметр 1 Freq.: 94.1
  • Параметр 1 Gain: 12.9
  • Параметр 2 Freq: 7.5
  • Параметр 2 Gain: 13.1
  • Параметр 2 Q: 2.7

073

теперь добавьте в проект компрессор ( MClass Compressor ) и задайте ему следующие параметры обработки звука:

  • Input Gain: 3.4
  • Threshold: -7.4
  • Ratio: 1.95:1

083

Послушаем что у нас получилось:

Шаг восьмой

Далее мы будем синтезаировать снер. Для этого мы будем использовать генератор шума субтрактора. Создайте ещё один субтрактор и выполните второй шаг.

Шаг девятый

Для начала, в секции осцилляторов, задайте максимальное значение регулятору «Mix», чтобы активировать шумовой осцилятор. Далее, активируйте секцию шума (Noise), и также задайте им максимальное значение, как это сделано на рисунке:

092

Далее перейдем к секции фильтров, задайте следующие значения параметрам:

  • Filter Freq.: 83
  • Filter Env. Decay: 49
  • Filter Env. Amt.: 62
  • Amp Env. Decay: 36
  • Amp Env. Sustain: 60

102

Шаг десятый

Наш снер звучит слишком закрыто и не естественно, добавим немного реверберации к нему. Я добавил реверб RV-7 и использовал пресет «ALL Medium Stage» с соотношением параметров пропорции смешивания оригинального/обработанного сигналов (dry/wet ) равным 14.

112

В миди-редакторе скопируйте партию бас бочки и вытрите каждый 1-й и 3-й удар, после чего переместите сообщения на ноту C5.Партия снера создана.

122

Шаг одиннадцатый

Давайте скопируем технику создания снера, для создания звука закрытых тарелок. Создаёте ещё один субтрактор, повторите второй шаг и задайте следующие параметры:

  • Noise Decay: 46
  • Osc Mix: 127
  • Filter 1 Freq.: 119
  • Filter Env. Decay: 34
  • Filter Env. Amt.: 83
  • Amp Env. Decay: 70
  • Master Vol.: 66

131

Моя партия закрытых тарелок достаточно проста:

141

Однако я добавил ещё один эквалайзер для поднятия высоких частот и реверб с пресетом «ECO Space Echo 1″ и пропорцией уровней (dry/wet ) 32. Однако это делать не обязательно, и зависит от Ваших вкусов.

151

Шаг 12

Давайте добавим к нашему биту открытую тарелку, создадим её партию так, чтобы она шла в контрапункт с партией бас бочки. Создаёте ещё один субтрактор, скопируйте партию бас бочки и сдвиньте её.

161

Шаг 13

Задайте следующие параметры в новом субтракторе:

  • Noise Decay: 86
  • Noise Level: 107
  • Mod Env. Decay: 38
  • Mod. Env. Amt. 23
  • Filter 1 Freq.: 30
  • Filter 1 Res.: 16
  • Filter 1 Type: BP12
  • Filter Env. Decay: 66
  • Filter Env. Sustain: 28
  • Filter Env. Amt.: 60
  • Amp Env. Attack: 12
  • Amp Env. Decay: 48
  • Main Volume: 66

171

Вот что у нас должно получиться:

Скачать проект ризона с этим примером

Вы должны быть залогинены для комментирования.