Статьи:

Профиль:

Творческий путь электронного музыканта

46324567
Мне бы хотелось поделиться своими мыслями о том каким должен быть электронный музыкант. К чему он должен стремиться, какие есть средства и способы реализации этого стремления. Эта запись — не урок и не статья, а просто размышления простого электронного музыканта о том что им было сделано не так в своё время, что следует делать каждому начинающему электронному музыканту (хотя кто из нас не начинающий ?).

Для начала о самом творчестве. Какова его роль в жизни как отдельной личности, так и общества в целом ? Для личности творчество — это средство самовыражения, отображение гармонии с природой, обществом, окружающем мире и своём месте в нём. Для общества творчество отдельной личности — это взгляд на те вещи, которые объединяют это общество в единое целое, иначе бы это творчество не было бы интересно другим. Творчество интересно когда в этом творчестве есть правда, когда оно создаётся без каких-либо целей извлечь выгоду для себя. Конечно же, если творческий человек сознательно не стремиться зарабатывать своим творчеством, — то очень маловероятен успех этого творчества в обществе. Итого, с точки зрения рынка — есть профессиональные музыканты и любители. Проф. музыканты независимы потому что обеспечивают себя материально и изначально стремятся удовлетворить те потребности, которые испытывает слушатель. Любители — не зависят от спроса и делают то что  нравится им самим. Однако и к сожалению, из того что музыкант зарабатывает или не зарабатывает — ровным счётом ничего не следует, он может быть толковым музыкантом в любом случае. Каждый сам выбирает свой творческий путь, что для него важнее: помочь окружающим или себе. Те кто ориентируются на массы — помогают в первую очередь себе. Те кто творит для себя — имеют шанс помочь многим одиночествам и гостям да прохожим в этом мире. Массы, кто есть эти массы ? В чём они интересуются ? Что они ищут в музыке ? Это зависит от каждого отдельного случая, но прослушав и проанализировав эфир типичной радиостанции можно найти ответ: любовь и простоту. Простота понятна, сложные гармонии и ритмически развитые композиции требуют внимания от слушателя. Они создавались в более спокойную эпоху, когда было гораздо меньше информации и жизнь текла менее быстро (что не значит что проще). Если то что осталось со вчерашнего дня, классическая музыка, была да и есть удел тех, кто слушает музыку ради прекрасного и по стечению обстоятельств смог понять эту красоту, то современная популярная музыка носит несколько иной подчерк. Стресс, депрессия, пробки, мегаполисы и порой одиночество, — такая вот картина на фоне популярной музыки. Популярная простая музыка расслабляет, иногда сглаживает психические расстройства (на подобие депрессии). Она понятна многим и по этому и популярна, изначально затачивается под массы. Должен ли электронный музыкант стремиться к популярности ? Конечно же да, вопрос заключается в том, как выражено это стремление. К какой именно и среди кого популярности человек стремится.

Когда человек впервые открывает секвенсор, трекер, да просто хост-программу для создания музыки — что он делает ? В начале пытается понять как же всё это работает или хотя бы как просто получить первый звук. После того как освоены основы программы человек создаёт первую композицию. В подавляющем большинстве случаев при первом заходе в подобную программу пользователь не знаком с основами обработки звука, у него в лучшем случае есть музыкальное образование (в котором кстати практически не рассматривается электронная музыка, акустика, уроки создания электронной музыки — что является минусом в рамках сегодняшнего дня). И что делает человек создавая композицию не имея опыта работы со звуком ? Он стремится подражать. Это стремление к подражанию выражено в банальном стремлении скопировать то, что человек привык слышать. В течение нескольких лет мне доводилось писать критику на различные композиции, в рамках общения на тематических форумах. Хочу Вам сказать то что с достаточно большой вероятностью можно определить композиции, которые были написаны начинающими новичками в нашем деле. Удивительно то что до сих пор нет стиля музыки «первые шаги», ведь многим было бы интересно послушать первые начинания известных исполнителей, в которых часто можно услышать корни будущего стиля их автора.

С другой стороны, музыка новичков интересна тем, что стремясь подражать в глобальном плане, человек не боится эксперементировать — ведь все эти инструменты синтеза и обработки звука новы и интересно попробовать что-то изменить, что-то сделать не так как это сделано в пресете. У новичков больше пространство для экспериментов, в то время как более опытные музыканты уже имеют свою технику работы со звуком, порой ограничены рамками стилей музыки, стремятся сделать своё творчество более популярным, пробиться, написать композицию лучше — частым результатом чего становится более простое и попсовое содержание и форма подобного творчества. Суметь остаться собой — не всем великим удаётся. Простая лень, усталость, потребность в деньгах, изменение амбиций и уход юношеского максимализма — всё это вносит свои коррективы  в творчество.

Вторым этапом творческого пути электонного музыканта является выход на контакт с другими электронными музыкантами. Человек, который открыл для себя мир музыки и звуков, сталкивается с жёсткой критикой тех, кто уже прогнулся под культуру масс. Тут звучание не такое, тут мало компресии, в целом тихо звучит композиция и нет никакого максимайзера на выходе, ну что это за профессионал такой ? При общении на форумах — старайтесь уважительно относиться к мнениям друг друга, но гните свою собственную линию. Берите из критики самое полезное для Вас — обмен опытом с другими электронными музыкантами, это может обогатить и расширить границы Вашего творчества. Если Вы получаете негативную критику без явных конкретных советов о том, что необходимо сделать для того чтобы исправить «проблему» —  пропускайте эту критику мимо ушей.

Ну вот, Вы пишете музыку, общаетесь с людьми, которые тоже пишут музыку. Вы находитесь в творческой среде, необходимой для творческого роста. Не будем тут говорить о проблемах пиратского и лицензионного программного обеспечения, о том что и где брать и как применять — это Ваш личный выбор. Что дальше ? Кто-то просто продолжает писать музыку, кто-то рассылает свои первые удачные композиции по лейблам, пытается раскрутить свою музыку в интернете, даёт локальные выступления и концерты. Все методы раскрутки хороши. Если Вы хотите получить результат — Вы должны сделать всё для его реализации. Проблема заключается в том, что практически всегда есть люди, которые не прочь воспользоваться Вашим стремлением или которые просто разделяют другие ценности. И тут Вам самим нужно думать какие действия имею смысл, какие нет.

Лично мне доводилось и издавать свои композиции, и выставки/инсталяции устраивать, и участвовать (побеждать) в международных фестивалях достаточно высокого уровня. Самое смешное заключается в том, что всякий раз когда я сам пытался «раскрутиться» — из этого ничего не получалось, всегда находился человек или организация, которая получала от этого опыт. Все мои успехи связаны с элементом случайности оказаться в нужном месте в нужное время. Когда я сам отсылал диски на фесивали — они отсеивались, после чего я порой пересекался с членами жюри которые делали выбор. Вы знаете, мы ведь живём в 21 столетии, сегодня каждый второй может установить на свой компьютер все необходимое для того чтобы получить достаточно качественное творчество, с содержимым и в хорошом оформлением (звучанием). Конечно же, умеют это делать не многие, но если это какой фестиваль международный — то таких немногих наберается достаточно много. И тут есть две стороны медали — с одной стороны есть более мощные и сильные проекты, которые отмечаются для того чтобы фестиваль был замечен массами. Часто в одиночку такие проекты не сделать — слишком много сегодня людей имеют доступ к стандартным и единым для всех инструментам работы со звуком, если идея хороша — она придёт не в одну светлую голову. Каков выход ? Объединяйтесь. Как кричала знаменитая бабка на Одесском вокзале «Объединяйтесь, — Америка заметает следы»! Когда в творчестве принимает участие сразу несколько человек — результат часто очень интересен и более серьёзен чем творчество одного человека. Это реалии века глобализации и конкуенции. С кем объединяться ? С одной стороны это творчество должно быть однородно с Вашим творчеством, с другой стороны оно должно максимально дополнять и компенсировать плюсы и минусы (соответственно) Вашего творчества своим творчеством. Другими словами — ищите людей, которые отличаются от Вас, ищите общие интересы и техники творческой работы. Будь то музыканты, которые игают на других инструментах в других стилях, или же творческие люди других профессий. Сегодня интересно актуальное творчество, т.е. то при создании которого использовались достижения науки. Лично я могу сказать то что мои лучшие проекты были созданы в сотрудничестве с флешером в одном случае, и программистом в другом. Трудно ведь самому всё успеть. Так пусть каждый делает то, что он умеет делать. Сотрудничество — залог успеха. С другой стороны медали стоят политические и порой коррупционные причины, которые также не для Вас созданы — а для фестиваля. Это связано с множеством поверхностных, не относящихся к творчеству, случайностей. Так как конкуренции много и на фестивали приходят во многом похожие проекты — то предпочтение отдаётся определённым проектам, с целью популяризации самого фестиваля или конкурса в том или ином регионе. Если не всё, — то многое делается каждым для себя… Так и есть ещё одна сторона медали — когда она падает на бок. Бок старого друга, который является другом члена жюри, и тоже, лет эдак 20 назад был начинающим музыкантом, который тоже отсылал свои шедевры на оценку с верой в то что он, именно он не такой как все.

Конечно же, подобная расстановка сил порой печальна, однако это не повод не заявлять о себе. Вам, как творческому человеку надо стремиться сделать так, чтобы тот кто ищет Ваше творчество  (не зная что оно Ваше) — нашёл бы его. Кроме того, часто надо немного помочь этому человеку найти Ваше творчество, потому что многие другие, которые делают «музыку», но не творчество а подражание, с сомнительными целями, делают гораздо больше необходимого для того чтобы конечный потребитель, слушатель, нашёл его «творчество». Знайте себе цену, стремитесь к развитию, развивайтесь сообща с другими и ищите новое дыхание в новой области для своего творчества. Многие удачи приходят совершенно случайно, с той стороны с которой не ждёшь. Причина проста — Вы уже обладаете нужным уровнем и профессионализмом чтобы Вас сами находили, пусть даже с небольшой помощью от Вас в виде предоставления информации людям, заинтересованным в её нахождении.

Творчество,  оно должно быть правдивым. Однако в творчестве должна быть и часть мечты, тех красок которых ещё нет, и которые появляются в этом мире с Вашим творчеством, Вашей правдой. Ищите сюжет для своего творчества, отображая правду Вашего собственного я, будь то личность, общество (состоящее из личностей, следовательно ВЫ), природа, вселенная. Ищите красоту Мира, каждого его мгновения, ищите смысл, размышляйте. И чтобы ваше творчество было творчеством и отражением Солнца — впитывайте и отображайте самое лучшее, чтобы Ваше творчество было как бальзам на душу слушателя, вселяло веру в завтрашний день, спокойствие в душу, осознания самого себя в этом Мире. Всё остальное, это тоже творчество, но оно также является отражением судьбы его автора, которое будет понятно всем, в степени схожести судеб. Пускай Ваше творчество не будет очень популярным, зато оно будет Вашей правдой, понятной таким же как Вы. Людям которые слушают музыку, относятся к музыке с уважением (как к искусству), видят красоту и уникальность каждого мгновения и как следствие не имеют больше ценностей и целей к которым нужно стремиться, потому что они уже чувствуют всё самое ценное то что существует в этом мире — его красота сегодня, сейчас. Которые стремятся об этом сказать другим. Да вот проблема то в другом. Человек, который слушает музыку и песни, смотрит кино и передачи о том что мир красив  — глух и слеп пока он слушает и смотрит. Совсем другой случай когда творчество дополняет красоту этого мира, когда оно является отображением самого лучшего что было у его автора, который является отражением Солнца. Будь то электронная музыка, или не электронная, главное то о чём она, а это чувствуется, особенно если у автора есть опыт, благодаря которому он передаёт всю эту красоту, а опыт, как и сюжет для творчества приходит со временем. Так что работайте, будьте уздниками этого пути, но только потому что не побывав уздником — невозможно почувствовать свободу.

корп.

7 комментариевТворческий путь электронного музыканта

  • MQZ

    Отличная статья!) Спачибо!)

  • kr0

    bla bla blal….такие серьезные вещи пытаетесь писать, можно было бы и за правописанием последить, а то, право, некрасиво..

  • corp

    kr0
    Проверил орфографию, исправил 4 очепятки, спасибо. У меня на клавиатуре просто нет визуальной русской раскладки. Будет неплохо если Вы напишите ещё критики, или же просто поделитесь своими мыслями по этой интересной теме ! :)

    п.с. добавил ссылку на Ваш сайт на страницу «полезные ссылки», у Вас замечательный ресурс о не менее замечательной программе! :)

  • Ududuri

    драсти…сегодня буквально попал на Ваш сайт…очень и очень полезно…просто гиперквазиполезный сайт…я канешна занимаюсь музыкой и мои взгляды музыкальные вобщем-то не массовые…и зацепила статья…сижу вот и радуюсь что есть на свете хорошие люди, которые ещё и музыканты….интересно сколько Вам лет…интересно потому что написано в таком контексте, что создаётся впечатление будто автор прошёл огонь, воду и медные трубы (в музыкальном смысле), но я вот например не прошёл наверно ещё подобного, а думаю идентично…вот и спросил…

  • Ududuri

    а ещё хотел бы спросить…можно ли тут кому-нить показать свою музыку…скажем она экспериментальная…как раз вот юношеский максимализм у меня ещё не кончился…и я упрямый осёл, поэтому он вряд ли вообще иссякнет….так вот буду очень признателен если мне кто-нибудь поможет с критикой…не скажу что я уж вот прям такой начинающий, всё-таки лет 5-6 уже электронной музыкой занимаюсь, но всегда приходится начинать заново..поэтому наверно я всегда немного начинающий……

  • Ududuri

    и вообще с кем-нибудь пообщаться из музыкантов и знающих людей…рад буду безмерно и безобъёмно

  • corp

    На сайте есть форум (см. ссылку в меню).
    Выкладывай своё творчество, оценим ;)

    п.с. дай бог чтобы и огонь и медные трубы и вода — у нас были только впереди, всегда.

Вы должны быть залогинены для комментирования.