Статьи:

Профиль:

Модули программы Синтэдит 2


На данной странице мы продолжим перевод описаний модулей программы синтэдит. Первая половина модулей была рассмотрена несколько ранее.

Тут же мы дадим описания следующих типов модулей: математика, модификаторы, старые модули, специальные, под-контроль, форма волны.

Синтэдит
Руководство пользователя
Описание модулей
Описание модулей 2
Создание синтезатора 1
Создание синтезатора 2
Создание синтезатора 3
Единицы измерения
Оптимизация
синтез методом фазовых искажений
FM синтез
Создание Модулей
Создание фильтра
Создание дилея
Создание ревербератора
Создание флангера и хоруса
Создание эквалайзера
Создание компрессора
Создание вокодера
Название Вход/Выход Параметры Описание
Математика
Ceil Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Принимает на вход определённое значение, и на выход посылает целое значение, наименьшее из больших принятого (округление). 4.2 = 5.0
Divide Входы:

  • Input 1 — Первый входящий сигнал
  • Input 2 — Второй входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Делит первый входящий сигнал на второй, посылает результат деления на выход.
Floor Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Принимает на вход определённое значение, округляет его до ближайшего меньшего челого значения.

4.2 = 4.0

Посылает новое значение на выход.

Multiply Входы:

  • Input 1 — Первый входящий сигнал
  • Input 2 — Второй входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Первый и второй входящие сигналы перемножаются, результат посылвается на выход.
Subtract Входы:

  • Input 1 — Первый входящий сигнал
  • Input 2 — Второй входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Второй входящий сигнал вычитается из первого входящего сигнала, результат посылается на выход.
Модификаторы
Comparator Входы:

  • Input А — Первый входящий сигнал
  • Input Б — Второй входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Hi Out Val
Lo Out Val
Сравниваются уровни звука первого и второго входящих сигналов, если уровень первого выше — то на выход посылается значение «5″, ниже «-5″. Вы можете изменить эти значения в параметрах модуля.
Inverter2 Signal In

Signal Out

Инверсирование полярности сигнала (фазы). Все значения умножаются на «-1″.
Level Adj Входы:

  • Input 1 — Первый входящий сигнал
  • Input 2 — Второй входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Значения входящих сигналов перемножаются а потом полученное значение нормируется. Данный модуль может быть использован для модуляции.

5 умножаем на 2  и после нормализации получаем = 1, (5 * 2 ) / 10

Pan Входы:

  • Input — Входящий сигнал
  • Pan —  панорамирование. «-5″ = в левом канале, «+5″ = в правом канале.
  • Volume — Уровень громкости входящего сигнала. 10  = оригинальная громкость, 0  = тишина

Выходы:

  • Left Out — Left signal output
  • Right Out — Right signal output
Fade Law Производится панорамирование, по сути задаёются независимые уровни громкости для левого и правого каналов.
Peak Follower Входы:

  • Signal in - входящий сигнал
  • Attack - Задаётся промежуток времени, за который уровень выходящего сигнала сравняется с уровнем входящего сигнала.
  • Decay - Частота, с которой сравниваются уровни звуков входящего и исходящего каналов.

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Выходящий сигнал следует изменению огибающей (уровня) входящего сигнала. Параметры атаки и частоты обновления выставляются в миллисекундах. т.е. 1V = 20мс. Данный модуль, по своей и по натуре волн, отвечает медленее на низкочастотные сигналы.
Quantizer Входы:

  • Signal in - входящий сигнал
  • Step Size - шаг квантования.

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Дискретизация входящего сигнала. Т.е. уровень звука изменяется медленней, с определённым шагом.
Rectifier Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Отрицательные значения входящего сигнала становятся положительными, положительные не изменяются.
Sample And Hold Входы:

  • Audio — входящий сигнал
  • Hold — задержка входящего сигнала.

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
В режиме hold модуль посылает на выход то что принимает на вход.
VCA Входы:

  • Signal — входящий сигнал
  • Volume — контроль громкости.

Выходы:

  • Output — выходящий сигнал
Response Curve Контроллер громкости входящего сигнала. 10 — максимальное значение, подсоедините данные модуль к модулю ADSR чтобы добавить огибающую к звуку.
Waveshaper2 Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Ignore Program Change
Hint
Искажает входящий сигнал в заданном Вами режиме. Входящий сигнал принимает значения в диапазоне от «-5″ до «5″. Период или шаг модуля 10 / 512 = 0.0195. Значения должны быть положительными т.е. чтобы задать »-2^x»  пишите ’0-2^x».

Поддерживаются следующие математические функции:

*, /, +, -, ^,sin, cos,tan,asin,acos,atan, sinh,cosh,tanh,exp,log,log10,sqrt, floor,ceil,abs, hypot, deg, rad, sgn,min,max

Untitled-18

Waveshapers (3) Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Искажает входящий сигнал исходя из функции, которую Вы нарисовали мышкой. Может быть использован как дисторшн, модификатор формы полны. Если центр огибающей не точно в центре графика — это может создать щелчки в вашем сигнале.
X-Mix Входы:

  • Input A — первый вход
  • Input B — второй вход
  • Mix - Соотношение громкостей первого (+5) и второго (-5) входящих каналов.

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Fade Law Смешивание входящих каналов в определённой Вами пропорции.
Старые
ADSR Входы:

  • Gate — Изменяет входящие значения, когда они отличны от нуля.
  • Attack — Время атаки, от быстрой (0) до медленной (10).
  • Decay — Значение пика
  • Sustain — Время держания.
  • Release — Время отпускания
  • Overall Level — Уровень звука выходящего сигнала.

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Огибающие, модуль используется для того чтобы задать форму сигнала (тембра).

Image to Frame Animation Position
Frame Count
Frame Number
Работа в программе с анимацией, изменяющимися изобажениями (Frame = слой, кадр).

Untitled-22

Increment2 позволяет добавить кнопки «следующий» и «предыдущий» к списку контроллеров.
Inverter Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Инвертирвут сингал, умножая его на -1.
Soundfont Oscillator Входы:

  • Bank — выбор банка инструментов.
  • Patch — выбор установки.
  • Gate — работает когда значение больше нуля.
  • Pitch — 1 значение = октаве, 5 = центр.
  • Velocity — скорость/сила

Выходы:

  • Left (mono) — левый выход
  • Right- правый выход
Freq Scale Soundfont — звуковая библиотека, использующая для хранения файлы .sf2. Семплы/записи могут быть объединены в банки инструментов, зоны на клавиатуре, силы удара.  При желании, Вы можете добавить огибающие, фильтрацию, контроль громкости с помощью внешних модулей.

Untitled-32

Чтобы звуковой банк работал Вам также понадобится связать его с модулями «MIDI to CV» , «ADSR» и «VCA».

При обращении к внешним звуковым банкам используйте относительные ссылки, для стабильности работы.

Soundfont Player Входы:

    • MIDI In — миди вход
    • Bank — выбор банка инструментов.
    • Patch — выбор установки.

    Выходы:

      • Left Out — Left audio output
      • Right Out — Right audio output

Проигрыватель стандартных внешних звуковых банков .sf2 , исходя из получаемых миди сообщений. По умолчанию банки ищутся в папке программы с аудио файлами (см. настройки).
Text to Float Конвертирование текста в числа
Специальные
Denormal Cleaner Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Удаляет из аудио сигнала минимальные данные (Машинный ноль).
Denormal Detector Входы:

  • Signal in — входящий сигнал

Выходы:

  • Signal Out — выходящий сигнал
Диагностика, проверка на наличие в сигнале очень маленьких значений (машинный ноль). Данные значения стремятся к нулю, не несут полезной информации и нагружают процессор.
Feedback Delay Входы:

  • Audio In — входящий сигнал.

Выходя:

  • Audio Out — выходящий сигнал.
  • Delay Time Out — Дилей, измеряется в миллисекундах.
Добавление сдвинутой по времени копии входящего сигнала.
Monitor Диагностика. Показывает то что посылает модуль — тишину или аудио данные, также может отображать миди сообщения.
OS Command Входы:

  • Trigger in -  Переключатель, значение 3.33.
  • Command — команда операционной системы.
Используется для получения команд от операционной системы, ДОС команды. Ищите в интернете «XP command line reference» чтобы узнать больше.
Que Monitor Диагностика, модуль анализирует разницу между аудио данными и граффическими анализатарами, чтобы понять качество работы последних.
Random Voltage Генератор «случайных» чисел.
Module Streaming state Диагностика, модуль используется чтобы понять- активный ли аудио сигнал или же нет (тишина).
Voice Combiner Делает сигнал монофоническим. Эффективно использовать в связке с генератором низких частот (LFO) и модулем «MIDI to CV».

Untitled-42

Voice Splitter Разделяет полифонический сигнал на отдельные голоса, полезно для диагностики (запись одного голоса синтезатора в аудио файл).
VoiceWatcher Blocker Менеджер голосов программы. Используется для диагностики полифонических инструментов.
Под-контроль
File Dialog
  • File Name - Название файла.
  • File Extension - Расширение файла.
  • Trigger - связь с кнопкой.
  • Save mode - ‘правда’ — отображается «сохранить как», ‘ложь’ отображает ‘Открыть…’.
Открывает диалог «открыть файл» или «сохранить файл», используется для добавления кнопок.

Untitled-52

Float Limiter
  • Min — минимальное значение.
  • Max — максимальное значение.
  • Value — Используется для ограничения диапазона значений.
  • Контроль в реальном времени диапазона возможных значений, задаются крайние значения диапазона (экстрерумы).
    Image2
  • Animation Position — Задаётся отображаемый кадр, значение нормировано — от нуля до единицы. Используется для анимации.
  • Filename — Введите название граффического файла (.bmp или .png).
  • Hint — Отображает надпись, когда курсор мыши находится над изображением.
  • Menu Items/Menu Selection — Всплывающее меню, после того как пользователь кликнит по изображению правой кнопкой мыши.
  • Mouse Down — Позволяет определить нажатие мыши.
  • Frame Count — Колличество кадров, используется модулем Image-To-Frame.
  • Данный контроллер размещает картинку, или же анимацию, созданную из ряда картинок.

    Untitled-6w

    Increment3
  • Choice Подсоединение к определённому значению.
  • Item List Подсоединение к списку значений.
  • Increment Подсоединение к кнопке через ‘Bool to Float’.
  • Decrement Подсоединение к кнопке через ‘Bool to Float’.
  • Wrap После обработки последнего значения — переход к первому.
  • Данный модуль обычно подсоединяется к ’Patch Mem — List3′.
    Joystick Image2 Данный модуль поход на модуль «Image2″, изображение может быть петеращено мышкой в белую область. Используется для добавления контроллеров, регуляторов к вашему плагину.

    Untitled-72

    List Combiner Данный модуль используется для совмещения двух списков или меню в одно. Ниже приведён пример с совмещением двух меню в одно.

    Untitled-83

    List Entry3
  • Choice — Задаёт какой пункт списка отображать.
  • Item List -Список значений используемых в выпадающем списке, разделять запятыми.
  • Style — Задание шрифта, цвет и др. для стиля установки, из файла global.txt
  • Writeable — Задаёт тип: только чтение файла, или же возможность редактирования.
  • Greyed — Размещение текста к сером стиле.
  • Hint — текст, который отображается при наводе курсора мыши на изображение.
  • Menu Items/Menu Selection — Всплывающее меню, появляющееся после нажатия по элементу правой кнопкой мыши.
  • Контроль над выпадающими списками, обычно модуль подсоединяется к «PatchMemory List3″.
    PatchMemory Данные модули используются для контроля над параметрами плагинов, отображения значения, которое соответствует определённому положению регулятора.

    Untitled-91

    Popup Menu
    • Choice — Выбор отображаемого из спика пункта.
    • Item List -Список значений используемых в выпадающем списке, разделять запятыми.
    • Style — Задание шрифта, цвет и др. для стиля установки, из файла global.txt
    • Writeable — Задаёт тип: только чтение файла, или же возможность редактирования.
    • Greyed — Размещение текста к сером стиле.
    • Hint — текст, который отображается при наводе курсора мыши на изображение.
    • Menu Items/Menu Selection — Всплывающее меню, появляющееся после нажатия по элементу правой кнопкой мыши.
    • Heading — Текст в загаловке меню.
    • Momentary — Задаёт значение «ноль» на выходе, удобно для работы с командами вроде Patch Info.
    Контроль над всплывающим меню, обычно данный модуль подсоединён к PatchMemory List3
    Spring Возврат предыдущего значения, если клавиша мыши отпущена, см. пример в Pitch Bender
    Text Entry3
  • Text — Отображаемый текст.
  • Style — Задание шрифта, цвета и т.д. из файла global.txt
  • Multiline — Позволяет разместить вертикальные линии.
  • Writeable — Только читаемые, или редактируемые данные.
  • Greyed — Размещает текст в сером стиле.
  • Hint — Текст размещается в всплывающем меню, при наводе курсора мыши.
  • Menu Items/Menu Selection — Добавляет вслывающее меню, при нажатии на элементе правой кнопкой мыши.
  • Mouse Down — Сигнал о нажатии мышью по изображению.
  • Контроль текстовых данных, обычно данный модуль подсоединяется к PatchMemory Text2.
    Tinted Image2 Данный модуль похож на Image2, только изображения раскрашиваются. Имеет смысл использовать при необходимости разместить одно изображение в различных цветовых оттенках.
    Форма волны
    ADSR2 Стандартная огибающая, данный модуль быстрее работает чем модуль ADSR.
    Oscillator Входы:

    • Pitch — частота работы осцилятора.
    • Pulse Width — Ширина треугольной формы волны. От -10 до 10  = от 0 до  100%
    • Waveform — Выбор генерируемой формы волны.
    • Sync -Синхронизация осцилятора с внешним сигналом. Обычно используется в связке с другим осцилятором.
    • Phase Mod — Фаза, используется для создания синтеза звука методом фазовых искажений.
    • PM Depth — Модуляция фазы.

    Выходы:

    • Audio Out — выходящий сигнал.
    Модуль осцилятора. Осцилятор генерирует волны определённой формы. Их период/частота зависит от входящего миди сообщения, указывающего какую ноту нужно генерировать. Чем выше тон — тем меньше период волны.
    Phase Distortion Oscillator Inputs:

    • Pitch — 1 значение соответствует октаве, 5 — середина.
    • Modulation Depth — Контроль искажения волны. Значения от 0 до  10 соответствуют = «0 — 100%»
    • Wave1 — Выбор формы первой волны.
    • Wave2 — Выбор формы второй волны.

    Outputs:

    • Audio Out — Выходящий сигнал.
    Осцилятор, используется в синтезаторах использующих синтеза звука методом фазовых искажений.

    Вы должны быть залогинены для комментирования.