Статьи:

Профиль:

Синтэдит — FM синтез


В данном уроке мы постараемся создать средствами программы SynthEdit синтезатор, основывающийся на FM синтезе. Подробнее о основах FM синтеза можете прочитать в соответствующей статье. Сама идея ФМ синтеза была развита Джоном Шовингом и популяризирована синтезатором Yamaha DX-7. В основе данного метода синтеза лежит идея использования выхода одного осцилятора для модулирования частоты другого. В результате получается богатое звучание, содержащее множество гармоник. В синтезаторе Yamaha DX-7 использовалась вариация ФМ синтеза, называемая фазовой модуляцией. Результат примерно такой же, только пи фазовой модуляции гораздо проще контролировать частоту и амплитуду модуляции.

Для того чтобы создать ФМ синтезатор в программ синтэдит необходимо:

Синтэдит
Руководство пользователя
Описание модулей
Описание модулей 2
Создание синтезатора 1
Создание синтезатора 2
Создание синтезатора 3
Единицы измерения
Оптимизация
синтез методом фазовых искажений
FM синтез
Создание Модулей
Создание фильтра
Создание дилея
Создание ревербератора
Создание флангера и хоруса
Создание эквалайзера
Создание компрессора
Создание вокодера
  1. Откыть новый проект.
  2. Добавить в проект новый модуль осцилятора (Insert->Waveform->Oscillator).
  3. Открыть свойства модуля осцилятора (правый щелчок мышью — настройки).
  4. Задать синусойдную форму волны (Sine).
  5. Копировать и вставить модуль осцилятора, для создания второго (в ФМ синтезе осциляторы называются операторами).
  6. Подсоединить аудио выход одного осцилятора ко входу Phase Mod второго осцилятора.

Untitled-116

Левый осцилятор называется модулирующим, правый осцилятор — несущим. Для того чтобы услышать и увидеть то что происходит на практике, выполните следующие действия:

  1. Добавьте модуль выхода звука (Insert->Input Output-> Sound Out) .
  2. Подсоедините аудио выход несущего (правого) осцилятора к одному из входов вудио выхода.
  3. Добавьте в проект осцилограф (Insert->Controls->Scope)
  4. Подсоедините аудио выход несущего осцилятора ко входу осцилятора.
  5. Добавьте в проект модуль регулятора, и подсоедините его выход ко входу «высота» (Pitch) модулирующего осцилятора.

Untitled-215

Нажмите на кнопку воспроизведения чтобы услышать генерируемую волну. Попробуйте изменить высоту генерируемого тона с помощью регулятора, это автоматически изменит звучание несущего оператора. Финальное звучание зависит от:

  • частотной разницы между двумя операторами.
  • уровня/амплитуды модуляции.

Чтобы контролировать уровень модуляции подключите регулятор ко входу «PM Depth» несущего оператора. В синтезаторах контроль над уровнем модуляции обычно осуществляется через огибающие.

  1. Добавьте в проект модуль огибающих (Insert->Waveform->ADSR).
  2. Подсоедините выход огибающих ко входу  »PM Depth» несущего оператора.
  3. Удалите (если есть) линию связи между входом »PM Depth» несущего оператора и выходом регулятора.
  4. Подсоедините регулятор ко входу огибающих «Overall Level».

Untitled-38

  • Задайте значения регуляторов идентичные изображённым на рисунке выше.
  • Откройте свойства модуля огибающих и задайте время атаки = 2, пика = 7, держания = 0, спада = 7.
  • Нажмите на кнопку воспроизведения чтобы услышать результат.

Звучание преобразилось, попробуйте поизменять значения регуляторов для достижения различных эффектов.

Это основы ФМ синтеза. Конечно же, серьёзный ФМ синтезатор имеет гораздо больше операторов, также как и использует  VCA модуль. Частота модулирующего оператора обычно соотносится с частотой несущего оператора. Для того чтобы играть на синтезаторе с внешнего устройства, Вы должны воссоздать следующую структуру:

Untitled-48

В синтезаторе Yamaha DX-7 использовались шесть операторов, их различные вариации, включая ответ несущего оператора модулирующему. Ниже представлено несколько схем операторов. Вы можете попробовать воссоздать одну из них.

Untitled-58

Вы должны быть залогинены для комментирования.