Статьи:

Профиль:

Начало творчества!

Как развивать музыкальные способности ребёнка.

zaniatie

Начиная с рождения дети познают мир. Если верить в способности ребёнка, как в изначальную предрасположенность к определённой жизненной деятельности, то нужно обратить внимание на то, какой способ познания окружающего мира присущ Вашему чаду. Если ребёнок больше обращает внимание на звуковые образы чем на визуальные и осязательные — значит предрасположенность к музыке есть. Однако обращу Ваше внимание на то, что лично для меня существование изначальной предрасположенности к чему-то не является фактом. Человек есть отображение своей судьбы. Если Вы хотите чтобы Ваш ребёнок стал полноценным счастливым человеком, то следует развивать все навыки, в том числе и слуховой. Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на музыкальном инструменте. Музыкальный слух желательно развивать начиная с развития слуховых навыков ребёнка. Для развития слуховых навыков ребёнка рекомендуется максимально разнообразить звуковую палитру окружающих его звуков.

Эти звуки должны быть приятными и позитивными (именно по этому рекомендуется ограничить ребёнка от телевизора ). Во время общения с ребёнком старайтесь говорить с выражением, повторяйте звуки которые издаёт ребёнок. Имитируйте различные бытовые звуки и голоса животных. Начиная с года оставляйте в помещении детскую или классическую музыку (Вивальди, Моцарта, Чайковского) с небольшой громкостью. При меньшем возрасте не рекомендуется воспроизводить музыку более 30-40 секунд. Важно понимать то что любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении. Музыкальные способности нужно развивать независимо от того на сколько они ярко выражены.
В 6-7 лет обычно идут в музыкальную школу. Нужна ли музыкальная школа для композитора ? Ответ скорее положительный чем отрицательный, как минимум она полезна и является продолжением развития музыкального слуха. Конечно же, всё зависит от учителя и от школы, но лично я вижу минус музыкального образования в том, что в нём учат слепому исполнению музыкальных композиций. Ученика учат не столько чувствовать и понимать музыку, сколько конвертировать нотную запись в звуки. В следствии чего у многих учащихся пропадает интерес к занятиям и порой к последним годам обучения занятие музыкой вызывает больше негативных эмоций чем позитивных. Тем не менее, человек окончивший музыкальную школу не боится импровизировать и самостоятельно развивать свои композиторские способности потому что интуитивно чувствует основные правила музыкальной гармонии. Отсутствие музыкального образования вызывает страх перед неизвестным. Так какой же инструмент следует выбрать для освоения ? Если учитывать то что сегодня наиболее актуальное творчество так или иначе связано с компьютером, то лучший выбор — это пианино. В дальнейшем, умение играть на этом клавишном инструменте особенно пригодится при работе с компьютером, так как с помощью миди-клавиатуры (или синтезатора с midi выходом) можно будет передавать midi сигналы к компьютеру, который будет синтезировать любые звуковые тембры. Также перспективно обучение игры на гитаре и на барабанах.
Нужно учитывать то что слух подразделяется на гармонический и ритмический. Для хорошего композитора важно развитие как гармонического, так и ритмического слуха. Первый позволяет подбирать мелодии на слух (что важно при создании мелодии, когда человек уже слышит продолжение развития мелодии, но ещё не сыграл её) и создавать мелодически и гармонически развитые композиции. Второй же важен для ритмики, что особенно важно для создания битов (партий барабанов) и ритмичных, драйвовых, композиций. Так, если композитор получил музыкальное образование по классу «фортепиано», — то вероятнее всего он начнёт создание композиции с мелодии, а композитор, получивший образование по классу «барабаны» начнёт композицию с создания ритма. И первый и второй варианты ограничивают противоположный, если развито только одно чувство. Также, нужно учитывать то, что если раньше композитор писал партитуры для всего оркестра, то сегодня роль оркестра играет компьютер (в грамотно построенном треке инструменты занимают свой частотный диапазон, также как и инструменты в оркестре), и важно чувство как синтеза звука, так и его обработки. В идеале, композитор создавая композицию должен на самом первом этапе учитывать все последующие, для того чтобы создать хорошую, актуальную, качественную композицию. Все эти качества являются результатом предварительных сложений в человека. Ну и чтобы завершить данную часть словом о музыкальном образовании замечу то, что это образование классическое, и оно не учитывает быстро изменяющийся мир, в следствии чего полученные знания имеют ценность, но не такую, какую хотелось бы. Мне бы очень хотелось видеть музыкальные школы с курсами звукорежиссуры, создания музыки, аудиовизуальных инсталляций и.т.д. — всё это актуально и интересно а следовательно может разнообразить курс музыкальной школы и вывести её на новый уровень.

2. С чего начать создание музыки ?

начало

Это классический вопрос на муз. форумах! Такой же классический как и «Какая программа лучше ?»
И на эти классические вопросы отвечают клинически-однозначные ответы!. Причём эта однозначность зависит от того кто отвечает, потому что все сравнивают с собой и следственно советуют по себе. Ну это ещё цветочки, ягодки начинаются когда эти горе-советники начинают критиковать музыку. И критика эта тоже является подстраиванием новичка под свой стиль, свои музыкальные предпочтения, своё виденье музыки. Исключением является самый ранний этап творчества, когда новичком допускаются технические ошибки несопоставимые даже с самым нестандартным понятием качества.

Пример:
Максимальное значение амплитуды (громкости) композиции стоит на 20% от макс. значения, используется очень ограниченный частотный диапазон (трек звучит глухо, так как нет инструментов в диапазоне высоких частот).

В целом музыка новичков даже интересна тем, что музыкальная общественность ещё не успела им навязать свои стереотипы «качества», и часто можно встретить достаточно интересные, нестандартные, композиции! В то время как более опытные композиторы подвержены влиянию шоу-бизнеса, которым диктуется достаточно субъективное понятие качества.

Итак, с чего же начать создание музыки ?
Ответ на этот вопрос зависит только от Вас! А не от того что Вам посоветует кто-то… Ведь творчество — это полёт души! Я же постараюсь Вам помочь не ошибиться в выборе направления этого полёта с учётом Вашего возраста, Ваших целей и возможностей!

Практические советы:

  • Если у Вас есть музыкальное образование по классу «фортепиано», то Вам следует купить внешнее устройство: Синтезатор с миди-шнуром или миди-клавиатуру! Потому что умение играть на музыкальном инструменте — это Ваш большой плюс, который нужно использовать и развивать! (программы, в которых удобно работать с миди-клавиатурой рассмотрены во второй статье).
  • Если же Вы боитесь музыкальную клавиатуру — не беда! Вам следует развиваться в муз. направлениях, где чувство ритма более важно чем гармоническое чувство (танцевальная музыка).
    Какая же программа лучше ? На этот вопрос отвечает вторая статья. Если Вы чувствуете то что программа не ограничивает Вас — то всё отлично.

Аксиома (1): Нет такой программы, которая сможет заменить опыт композитора.

Аксиома (2): Качество звука зависит не только от композиции, но и от акустики на которой она воспроизводится.

Из второй аксиомы следует то что для написания качественной музыки необходимо иметь хорошую акустику. Хорошая акустика — понятие относительное, например вашего бюджета.  Если у Вас есть такая возможность — то лучшим решением будет приобретение студийных мониторов (однако не стоит забывать о соседях!). Если у Вас не так много денег, или соседи за стенкой — то покупайте студийные наушники. Другие колонки и наушники в большей степени искажают звук при его воспроизведении (происходит завышение/занижение определённых частот). Однако для знакомства с миром звуков и любительского творчества они подходят.

Итак, с акустикой мы определились.

Программа — любая из рассмотренных в следующей статье ( Cubase , Reason, Fruity Loops, Logic, SONAR, Nuendo,Jeskola Buzz). Какая именно — зависит от Ваших возможностей (компьютера, наличия внешних устройств, возраста) и целей.
Также Вам понадобится одна программа из следующего списка: Cool edit (Adobe Audition) , Wavelab, Sound Forge.
Эти программы предназначены специально для работы с уже записанными звуками, проще говоря «семплами». Они удобны для редактирования семплов до их использования в композиции.

Аксиома(3): Чем меньше преобразуется качественный звук — тем меньше теряется его качество.

Из этой аксиомы не следует то что звук не нужно обрабатывать. Звук обрабатывать нужно — если это нужно для улучшения его качества (или качества композиции). Желательно работать в  пределах одной программы — это лучше чем совмещать сразу несколько, потому что каждая из программ обладает своим призвуком (имеется ввиду синтез звука, при редактировании .wav файлов их качество не ухудшается,  если не уменьшается частота дискретизации и разрядность отсчета). Кроме того, при экспорте изменённого результата часто теряется возможность вернуться к исходнику.

Следствие из Аксиомы(3): Чем раньше достигается необходимый результат — тем лучше.

Это значит то что самый лучший вариант, — это когда звук и в целом композиция создаются таким образом, что необходимость обработки отпадает. Так, если Вы создадите композицию, в которой изначально все инструменты будут занимать свои места в частотной области (не перекрывать друг друга) — это будет лучше чем композиция, в которой необходимо обрабатывать звук (подавлять частоты) для придания более нормального звучания.

Аксиома(4): Для качественного творчества необходимо иметь качественный материал.

При наличии качественного материала ( а точнее: семплов, библиотек инструментов, синтезаторов и обработчиков звука) всё искусство создания музыки сводится к тому чтобы правильно использовать этот материал, не допустив ошибок при создании композиции.
Напрашивается вопрос, где же брать этот качественный материал ? Ответ зависит от Ваших возможностей! Можно скачать из интернета (с веб-серверов или c помощью программы e-mule) если у Вас хорошее соединение. Можно заказать диски по интернету (предварительно сделав поиск по названию магазина и почитав отзывы покупателей). Можно купить эти диски на рынке. Необходимые ссылки приведены в статье «полезные ссылки». Итак, теперь перейдём ко второй статье чтобы выбрать программу, которая лучше подходит именно Вам!

Перейти к следующей статье

Обсудить на форуме

Комментарии отключены.