Статьи:

Профиль:

Sonar 7

После открытия программы появится окно с транспортной панелью. Давайте рассмотрим её функции:

sonar

В центре панели находятся кнопки:

1. Перейти к началу проекта.

2. Остановиться.

3. Начать воспроизведение.

4. Перейти к концу проекта

5. Запись

6. Авто-панч

Далее следует панель для работы с лупом:

Первая кнопка вкл-выкл циклический режим воспроизведения композиции.

Вторая кнопка позволяет задать луп.

Далее отображаются точки начала и конца лупа. Луп в секвенсоре задаётся с помощью двух локаторов жёлтого цвета.

Темпо:

Первая кнопка: вкл-выкл метроном во время воспроизведения.

Вторая кнопка: вкл-выкл метроном во время записи.

Далее находится окно в котором отображается темп композиции (кликните по нему чтобы изменить).

Ещё правее находится панель, в которой отображается нагрузка на процессор и свободное место на жёстком диске.

Слева находится панель для работы с маркерами (для работы с маркерами выберите в меню view — Toolbars — Markers ).

В появившейся панели первые две кнопки предназначены для перемещения между маркерами, третья — для добавления нового маркера. Четвёртая — для просмотра маркеров.

Создадим новый проект: file — new, в появившемся окне задав название будущей композиции. Если Вы новичёк — не стоит пугаться обилия кнопок, в процессе чтения статьи Вы увидите то что программа не такая уж и трудная, как это может показаться во время первого открытия проекта!

Давайте рассмотрим панель секвенсора:

sonar

1. 1- добавить новую дорожку. 2. — инструмент выделения. 3,4.-работа с автоматизацией.

2. — изменения режима отображения дорожек и секвенсора.

3. — Ножницы,заглушение канала, лупа, отображение различных окон.

Далее расположены инструменты, рассмотренные в рамках инструментов «Piano Roll» а также инструменты (не) отображения различных окон секвенсора.

Piano Roll

(views-Piano Roll)

sonar

1. 1-Выделение объектов. 2-Карандаш. 3-резинка. 4- изменение параметров нот (сила удара). 5-воспроизведение ноты.

2. 1- Лупа. 2-выделение параметров нот.

3. Изменение длительности нот.

4. 1. Создаёт трио выбранной длительности. 2-притягивает ноты к сетке секвенсора (квантование). 3-перемещение между дорожками.

5. Открыть-скрыть окна с параметрами нот (громкость воспроизведения и.т.п.).

6. Изменение параметров отображения (сетка секвенсора, лупа).

Пиано ролл предназначен для записи и редактирования миди данных.

Step Sequencer

(views-Step Sequencer)

sonar

A — Длинна паттерна. B — изменит размер паттерна к введённому числу четвертей. C — воспроизвести (+ индикатор положения бегунка). D -монофонический-полифонический режим (в монофоническом воспроизводится только одна нота). E -задание продолжительности звучания ноты. F -эффект свинг. G -портаменто (плавный переход между нотами). H -название ноты. I -добавить-удалить дорожку. J -выбор изменяемого значения (К) K — открыть окно задания изменения параметра значения параметра. L — номер ноты. M — Режим паузы и солирования. N,O -сила удара. P — ноты нет. Q -есть нота. R -текущее положение. S -значение параметра. T -секция «Toolbar». U -текущая позиция. V -Notes pane. W -Controllers pane.

Это встроенный пошаговый секвенсор. Он очень удобен для забивания партий ударных. Чтобы создать новый паттерн: создайте миди дорожку, и пока она будет в активном состоянии просто перейдите в пошаговый секвенсор!

Запись

Запись миди:

Зайдите в меню views-Toolbars-Metronome

sonar

Кликните по окну со значением 0 и измените его на 2 (с помощью клавиши +).

Первая и пятая кнопки должны быть нажатыми, четвёртая — нет.

Далее откройте Options-MIDI Devices и выберите из списка inputs Вашу миди-клавиатуру.

Для записи новой партии нажмите на кнопку R (расположена на панели миди дорожки в секвенсоре) и активируйте кнопку записи на транспортной панели.

Запись аудио:

Чтобы изменить параметры записи и работы с аудио выберите пункт меню: Options-Audio.

Чтобы добавить новую аудио-дорожку в проект, кликните по пустой области под списком уже существующих дорожек:

sonar

и выберите «Insert Audio Track».

Теперь кликните по второй кнопке в панели появившегося окна, чтобы развернуть параметры дорожки:

sonar

M -заглушить дорожку. S — заглушить все дорожки кроме этой. R — запись.

)))- слышать ли входящий сигнал с микрофона. RD — производится ли чтение автоматизации ? (чтение записи изменения параметра синтеза-обработки звука). W — активация режима записи автоматизации.

Далее отображается громкость и положение по панораме.

Input — с чего записывать. Output — куда направлять.

Чтобы импортировать аудио файл в проект : File-import-Audio

Как Вы понимаете, для записи аудио необходимо нажать на кнопку R и кнопку записи на транспортной панели.

Loop construction

После добавления или записи аудио, кликните по нему дважды, чтобы открыть окно Loop construction.

sonar

Для начала работы кликните по кнопке Enable Scratching.

Давайте рассмотрим инструменты для работы с лупами:

s

Первый ряд: вкл-выкл зацикливания. Далее следует поле, в котором указывается кол-во битов в клипе. Исходный темп. Подровнять под тональность(указать в окошке).

Второй ряд: резинка, изначальное положение маркеров. Далее расположены инструменты работы с линиями громкости, панорамы, высоты.

s

Первый ряд: Можно изменить высоту тона, кнопки старта-остановки воспроизведения, свойства клипа.

Второй ряд: Изменение параметров выделенной части (громкость, панорама, частота).

Запись автоматизации

Откройте меню Views-Toolbars — automation

sonar

1 — кликните для того чтобы записать положение всех параметров, чтобы потом, при необходимости, вернуться к ним.

2 — вкл-выкл режима записи автоматизации.

3 — вкл-выкл режима чтения автоматизации.

4 — переключить все каналы в режим отсутствия записи автоматизации.

Для записи автоматизации — перейдите в режим записи и нажмите на воспроизведение, изменяйте значения параметров и они будут записываться и впоследствии воспроизводиться (при включенном режиме чтения автоматизации).

Обработка звука

Чтобы добавить эффект на дорожку, нажмите правую кнопку мыши в окне FX трека и выберите нужный эффект.

Второй вариант обработки звука в Sonar является более сложным, и осуществляется помощью посылов (send с каждой дорожки) на подгруппы микшера (Console ).

Консоль (Микшер).

sonar

Программа обладает довольно типичным микшером.

Слева расположено меню с классификацией всех каналов, в котором можно отменить отображение тех или иных дорожек. Для вызова микшера зайдите в меню и выберите:

views-console

Вот собственно и все необходимые основы для работы в этой программе!

Один комментарийSonar 7

Вы должны быть залогинены для комментирования.