Статьи:

Профиль:

Тюнинг

Оглавление
Создание бита
Процесс создания бита
Квантование бита
Динамика
Тюнинг
Нарезка сэмплов
Сэмпл
Подача сэмплов
Динамическая обработка
Эффекты
Создание бита
Экспорт аудио

Тюнинг сэмплов ударных в ключе песни также неотъемлем при создании битов. Часто kick будет настроен под басовый звук или как основной сэмпл. Важно понимать, как это влияет на общее ощущение песни и подачу.
Тюнинг может быть простым, например, изменение pitch (высота звука) выше или ниже, но будьте осторожны, т.к. это скорей всего затронет длительность сэмпла.
На изображении снизу показан сэмпл kick-а, в котором я собираюсь поменять pitch.
untitled-25

Нужная функция находится в меню Effects -> Pitch ->Shift.
Changing pitch menu

untitled-26

Меню pitch shift предлагает выбор удобных параметров. Самые главные – это “semitone shift” и “cent shift”.
Если вам необходимо менять pitch с интервалом в полутон (semitone), то эта функция будет иметь слишком резкий эффект на короткие сэмплы , реально она используется или в длинных фразах или в сэмплах, нуждающихся в серьезном тюнинге для создания совершенно другого тонального оттенка.
Cent shift это более детальный и тонкий инструмент. Его с верхом хватает для настройки ударных сэмплов для гармонии с песней.

Прослушайте следующие два аудиопримера, обратив внимание на длительность сэмпла в аудио редакторе. В первом pitch понижен на semitone, во втором pitch тонко подкорректирован с использованием cent shift.
untitled-27

Kick cent shift up 75%

untitled-28


На первом примере очевиден довольно резкий эффект, и, как упоминалось ранее, длительность сэмпла увеличилась. Если бы мы увеличили pitch на semitone, то сэмпл стал бы, наоборот, короче.
На втором примере эффект намного нежнее, даже при том при том, что используется cent shift на величину 75%, и чтобы заметить разницу. Вам придется пристально сравнивать обработанный сэмпл с оригинальным, чтобы заметить разницу. Однако длительность сэмпла все равно сократилась. Данный тюнинг крайне важен для создания гармоничного трека.
Перед тем, как начать запись, барабанщики всегда настраивают свой инструмент, как на точность так и на слаженность с будущей песней. Делайте то же самое со своими сэмплами.
Я видел многих начинающих, которые мучаются вопросом – какой звук ударный требует тюнинга. Ответ зависит от песни и звуков, которые она содержит. Pitching короткого неакустического snare-а принесет едва заметную пользу, но pitching длинного акустического snare-а может быть весьма важным. Тоже относится к tom-ам, перкуссии по типу колокольчиков и т.д.
Так что решайте где стоит, а где не стоит и запомните, что ваш лучший помощник, это ваши уши.

Вы должны быть залогинены для комментирования.