Статьи:

Профиль:

Источники звука

Оглавление
Cаунд-дизайн
Начало
Огибающие
Фильтры
Источники звука

Мы изучили огибающие и фильтры. Они оказывают фундаментальный эффект на тембр звука, и во многих случаях могут оказать больший эффект на восприятие звука, чем непосредственно фактический источник звука. Однако, источник звука так же существенен.
Не обращайте особого внимания, как различные изготовители маркируют различные формы волн (или в пяти рассмотренных синтезаторах, или в других). Когда большинство форм волны рассматривается на осциллографе (особенно аналоговые или подражающие аналоговой форме волны), они не напоминают их математические формы. Однако, в то время как винтажные волны не напоминают математические волны, они обычно великолепно звучат.
Не интересуйтесь названиями, интересуйтесь тем, как индивидуальные волны звучат в различных синтезаторах и как Вы можете использовать каждую волну в соответствующем контексте.
Все синтезаторы, рассмотренные в этой книге могут произвести все основные формы волны. Однако, они могут произвести волны различными способами, например Wusikstation – семплерный синтезатор, тогда как Cameleon 5000 — аддитивный синтезатор (см. главу 9: «аддитивный синтез»).
Эта глава рассматривает главные источники звука. Мы не пытаемся рассмотреть все (или даже большую часть) волны, которые предлагаются рассмотренными синтезаторами.

Основные формы волны

Давайте сначала посмотрим на некоторые из форм волн, которые являются обычными у фактически каждого синтезатора, который когда-либо производился.
Синусоидальная волна Sine wave
Синусоидальная волна – возможно, самый основной элемент в звуке. Это — самая чистая форма тембра, который Вам предлагается — она состоит из фундаментального тона и не имеет гармоник. Если Вы пропускаете синусоидальную волну через фильтр, нет никаких гармоник, чтобы их отфильтровать — поэтому единственный эффект фильтра — уменьшить непосредственно громкость ноты. Если Вы пропускаете любой звук через фильтр нижних частот, поскольку Вы фильтруете гармоники, он будет иметь тенденцию звучать подобно синусоидальной волне.
Самостоятельно синусоидальная волна может звучать весьма уныло и, часто не является начальным выбором для программирования. Однако, как форма волны она часто используется, чтобы «утолстить» патчи. Если форма волны звучит слабой самостоятельно, особенно если она базируется на сэмплированной волне, добавление синусоидальной волны может дать глубину патчу и добавить округлость/обилие звуку.
Синусоидальные волны также часто добавляются к басовым патчам, чтобы дать субгармоники. Если Вы делаете это, пожалуйста проверьте патч на сабвуфере, постарайтесь его (сабвуфер) не поламать!
Последнее частое использование синусоидальной волны находится в синтезе частотной модуляции — весьма обычно (действительно, синус был первоначально единственным выбором) делать патчи частотной модуляции исключительно с синусоидальными волнами (см. главу 8: «синтез частотной модуляции»).
Как мы обсудим позже (см. главу 9: «аддитивный синтез»), синусоидальные волны — компоненты всех других волн.
Пилообразная волна saw
Пилообразная волна может быть самой «главной», часто используемой волне.
Она дает яркий звук, который часто используется как основание для медных духовых и струнных звуков, так же и для общих «жирных» синтезаторных звуков (типа киков и басов). Редко используют сырую пилообразную волну: из-за яркого тембра волны она обычно фильтруется.
В то время как пилообразная волна — яркая волна, фильтрование может добавить теплоту и глубину звуку. Однако, волна также имеет тенденцию доминировать над широкой частью звукового спектра. Это не является проблемой, но если ваша аранжировка содержит несколько патчей, основанных на пилообразных волнах, Вы можете найти, что ваш микс становится грязным.
Прямоугольник и пульс (Square and pulse)
Прямоугольная форма волны имеет «пустое/полое» звучание и часто используется, чтобы создать «древесные» или «пронзительные» тембры типа деревянных духовых. Она также часто используется в басовых звуках, или самостоятельно, или насыщает звук, часто действующий как субосциллятор (то есть нота, взятая ниже основного тона).
Пульс со значением 50 % (то есть когда обе стороны волны сбалансированы) — прямоугольная волна. Пульс с шириной на 0 % — шум. Некоторые синтезаторы разделяют квадрат и пульс, другие обеспечивают одну волну и настройку модуляции ширины пульса (которая обсуждена ниже).
Треугольная волна triangle
Треугольник дает звук, который менее пронзителен или возможно менее остр, чем прямоугольная волна. Если Вы хотите провести аналогию, Вы могли бы альтернативно думать о треугольнике как о волне, похожей на синусоидальную волну, но более острой в ее выходном сигнале (но пожалуйста не пробуйте привязать форму волны на осциллографе к ее тембру).
Треугольник часто используется как форма волны в генераторе низкой частоты (LFO).
Шум noise
Вы могли бы подумать, что шум — только шум, однако, Вы были бы неправы. Он предлагается в различных цветах — каждый цвет зависит от баланса частот в звуковом спектре. Белый шум — самый яркий, розовый шум, менее яркий, коричневый шум — более унылый.
Формирование сложной волны, Другие формы волн
Мы рассмотрели основные волны. Все показанные синтезаторы имеют еще много доступных волн. Некоторые предлагают много вариаций на основной волне (например z3ta+ дает Вам 11 пилообразных вариантов) и другие предлагают диапазон различных волн. Для всех показанных синтезаторов (за исключением Vanguard) варианты формы волны безграничны, так как их можно импортировать.
Было бы бессмысленно пробовать описать словами различия между волнами.
Вы действительно должены потратить некоторое время, слушая различия. Вы можете задаваться вопросом, почему предлагается так много волн. Есть несколько причин:

  • чтобы дать различные тембры и оттенки — чем более широкая палитра, тем больше цветов музыкант может использовать (и больше вариантов для звукового дизайнера)
  • эффективность — некоторые формы волны могут быть достигнуты, объединяя две других волны: делая волну, нет необходимости использовать две волны, разработчик дает Вам преимущество уменьшения нагрузки на процессор и гибкость, чтобы держать другие слоты для волн свободными
  • потому что разрабатываются еще волны — Вы покупали бы синтезатор, который только предложил четыре формы волны (если это не была очень хорошая эмуляция старинного синтезатора)

Однако, пожалуйста, помните, что один широкий диапазон форм волны не делает синтезатор хорошим.
Модуляция ширины импульса PWM
Модуляция ширины импульса (часто называемая PWM) — техника наиболее связанная с волнами пульс и прямоугольник. С прямоугольной волной, положительные и отрицательные фазы волны сбалансированы. Когда ширина импульса модулируется, этот баланс изменяется, чтобы дать различную форму волны.
Различные формы волны — не просто различные формы на осциллографе, они содержат различные спектральные компоненты, следовательно и различный тембр. Эти компоненты обсуждены в главе 9: «аддитивный синтез».
PWM может или быть статическим, например 50%-ая волна модулируется, чтобы дать 40%-ую волну, или это может быть непрерывное изменение (например, будучи модулируемым LFO). Как техника, PWM вообще используется по одной из двух причин. Сначала, она изменяет тембр формы волны. Во-вторых, когда две волны, которые модулировались различными способами, объединяются, может быть «жирный» эффект (смотрите «удваивающиеся осцилляторы» ниже).

Формирование волны (wave shaping)untitled-106
Кроме предоставления широкого диапазона форм волны, Rhino и z3ta+ также позволяют Вам формировать волны. Синтезаторы используют различные подходы, но оба инструмента позволяют исказить сырую форму волны. Эффект формирования волны может быть тонким, а может быть более экстремальным, создавая тембры, подобные тембрам частотной модуляции (не используя частотную модуляцию) и искажению звука.
В Rhino, если Вы:
o помещаете линию шэйпера горизонтально, результирующая волна будет прямой линией
o помещаете линию шейпера по диагонали – снизу слева к верху вправо — шейпер не будет иметь никакого эффекта, однако
o помещая линию шейпера по диагонали – верх слева, низ справа — шейпер инвертирует волну.
По контрасту, z3ta+ предоставляет разнообразие преобразований с ее волнами: есть еще много вариантов, действительно чувствуется больше контроля. Объяснение преобразований изложено в руководстве z3ta+ и не повторено здесь.
Одна интересная особенность шейпера z3ta+ — показ формы волны, который показывает преобразования в режиме реального времени.

Объединение звуков
Вы не могли не заметить, что все синтезаторы, рассмотренные в этой книге, позволяют использовать больше чем одну форму волны одновременно, и все же пока эта книга в значительной степени говорила о предлагаемых возможностях, используя одну форму волны.
Причина, по которой я сделал это, проста — более легко объяснить действие единственной волны. Я уже уклонился от описания многих из форм волны. Если трудно найти слова, описывающие звуки, тяжелее описать вариацию между многими перестановками комбинаций осцилляторов, работающих вместе. Поэтому для остальной части этой книги мы еще больше будем ссылаться на звуковые примеры.
Есть много причин для объединения волн (чтобы создать новые тембры, увеличивать слабый тембр или просто получить более гладкий звук) и есть много путей, которыми звуки объединяются, например два подобных звука могут быть удвоены, или два различных звука могут быть слоисты, чтобы создать совершенно новый звук.
Звуки, созданные несколькими осцилляторами будут заполнять больше звукового спектра. Соответственно, нужно позаботиться, чтобы гарантировать, что эти звуки не доминируют над миксом (если это сделано не намеренно).
Давайте теперь рассмотрим более детально пути, которыми звуки могут быть объединены.

Удвоение осцилляторов
Самая простая комбинация осцилляторов — взять один осциллятор и клонировать его установки во второй. Просто клонирование осциллятора не может дать больше, чем увеличение громкости. Однако, испольвание второго осциллятора действительно дает еще много звуковых возможностей.

Фаза осциллятораuntitled-1111
Когда мы говорим о «фазе» осциллятора, мы вообще подразумеваем, положение в цикле волны. С одним осциллятором, вопрос фазы незначителен, однако с двумя осцилляторами эффект фазы может иметь большое значение.
Если Вы имеете две формы волны, которые находятся полностью в фазе, тогда Вы получите усиление сигнала. Усиление воспримется как увеличение громкости. Если ваши волны не совпадают, тогда Вы получите вычет. Эффект вычета фаз зависит от индивидуальных волн: если Вы имеете две синусоидальных волны, которые расположены с разницей в фазе в 180 градусов, то Вы получите полный взаимовычет.
Вычет, вызванный, помещением волн вне фазы, чувствуется как изменение в тембре, обычно делая звук более тонким и более острым. Это может иметь хороший результат, если вам нужен «щипковый», или более металлический звук. Менее внушительно, если вам нужен действительно жирный звук.
Если мы посмотрим на z3ta+, она дает нам несколько вариантов, чтобы играть с фазой, которая может быть полезной иллюстрацией звуковых возможностей фазы. В z3ta+ все эти изменения могут быть применены ко всем осцилляторам (так что каждый из этих шести осцилляторов может иметь различные комбинации вариантов):

  • фаза волны может быть синхронизирована с началом ноты (key strike). Это означает, что каждая нота от этого осциллятора начнется с того же самого положения в его фазе — стартовое положение фазы будет определено регультором фазы для этого осциллятора.
  • фаза каждой ноты может быть синхронизирована, но полярность полностью изменена. Смесью «волна с положительной полярностью» + «волна с отрицательной полярностью», с той же самой фазой, будет полная тишина.
  • Альтернативно, фазе каждой ноты (снова на основании осциллятора) можно позволить бежать свободно. Это означает, что каждая новая нота имеет различную фазу, и каждая нота от различного осциллятора может иметь различную фазу. Это может кончиться некоторыми интересными эффектами (или раздражающими эффектами, в зависимости от вашей цели).

Как упомянуто ранее, фаза каждой ноты может быть перемещена — это может дать последовательное изменение тембра при использовании двух осцилляторов, каждый из которых – синхронизирован с key strike.
Вы можете слышать эффект расстраивания осциллятора, это может уменьшить более экстремальные эффекты фазовых сдвигов.
Внимание, если Вы настраиваете фазу в z3ta+ — не произойдет изменения фазы в режиме реального времени. Вместо этого новая фаза будет начата с новым нажатием клавиши.
Расстраивание осциллятора (detuning)

Другая техника, используемая с удвоенными осцилляторами — расстройка одного из осцилляторов (или расстройка каждого из них, но в различных направления). Тонкое расстраивание может дать эффект хоруса, который является хорошим для придания звуку обилия/округлости/гладкости или просто добавить жирности к звуку.
Есть баланс, который будет разрушен при использовании этой техники — если расстраивание идет слишком сильным, тогда конечный звук может стать дряблым и/или нестройным. Это может быть хорошей или плохой вещью, в зависимости от эффекта, которого Вы добиваетесь.
Rhino, z3ta+ и Wusikstation предоставляют Вам индивидуальные точные настройки осцилляторов. Cameleon 5000 не учитывает расстраивание индивидуальных осцилляторов, однако, каждый обертон может быть индивидуально расстроен (расстроив их все, Вы могли бы получить подобный эффект). Vanguard не предлагает расстраивание (смотрите ниже, чтобы узнать, как обращаться с этой проблемой).

Мультиосцилляторы
Пока мы рассмотрели удваивающиеся осцилляторы. Однако, нет никакой причины, почему Вы не должны утроить или «учетвертить» осцилляторы и отдельно расстроить каждый из них. Три из синтезаторов предлагают шесть осцилляторов, которые позволили бы Вам строить патч с шестью немного расстроенными осцилляторами.
Или Вы можете использовать один из мультиосцилляторов, которые доступны в z3ta+ и Vanguard, и в одном шаге экономят много времени и, возможно, получают лучший звук.
В то время как у них это реализовано по разному, и z3ta+ и Vanguard имеют те же самые существенные характеристики. Вместо того, чтобы пользоваться одной волной, с мультиосцилляторами мы используем до восьми волн в одном слоте. Эти волны будут распространены поперек спектра стерео и немного расстроены, чтобы дать очень большой звук от одного осциллятора. В z3ta+ это называют «многорежимным осциллятором» (multi-mode). Однако, я действительно восхищаюсь Майклом Клепсом, — простое решение в маркировке кнопки, чтобы управлять этим режимом в Vanguard – регулятор «fat».
Обе машины предоставляют контроль над расстраиванием волн. Z3ta+ также дает некоторый контроль над числом и фазой волн.
Хотя Wusikstation и Rhino не предлагают выбор мультиосциллятора, оба способны к импортированию волн, так что Вы могли загрузить семплы мультиосцилляторов и создать тот же самый эффект. Действительно, используя это далее (я не испытывал это, так что, если это не работает, прошу прощения) Вы могли бы использовать мультиосциллятор в z3ta+, чтобы создать волну мультиосциллятора, которую Вы импортируете назад в z3ta+ и снова используете возможность мультиосциллятора. Я думаю, что это не зазвучало бы столь же хорошо.

«Слоистые» осцилляторы (layering oscillators)

*** От переводчика – под этим названием автор имеет в виду два осциллятора с различными формами волны. В результате термин «слой» может показаться немного неуместным в данном контексте, но я намеренно не стал исправлять никаких терминов и перевожу «как есть».

Есть различие между слоистыми и удвоенными осцилляторами — я только использую различные термины так, чтобы было понятно, что речь идет о различных концепциях.
Со слоистыми осцилляторами, Вы снова берете два (или больше) осциллятора, действующие вместе. Однако, осцилляторы отличны, так например, Вы можете объединить, пилу и прямоугольную волну. Альтернативно, Вы можете комбинировать две прямоугольных волны, одна октавой выше чем другая.
Комбинации могут или не могут быть расстроены — это вопрос вкуса, как мы будем слышать позже в этой главе. Однако, весьма обычно изменить на октаву слоистые осцилляторы так, чтобы это могло добавить некоторый «укус» вверху спектра, или «удар» внизу спектра.
Для простого практического примера слоистых осцилляторов, возьмите пилообразную волну и прямоугольную волну. Самостоятельно, обе волны имеют некоторый звук: и весьма ярки и в некоторых обстоятельствах, это может подразумевать, что недостает некоторое богатство и некоторая глубина тембра. Вы могли удвоить любой из этих осцилляторов, чтобы получить более богатый тембр. Альтернативно, Вы могли сделать слой из этих двух осцилляторов.
Слой дает новый тембр, отличный от пилы или прямоугольника — слоистый звук все еще имеет яркость этих двух компонентов, но возможно, больше веса. Если Вы хотите утолстить звук еще значительнее, понизьте квадрат на октаву и используйте многорежимный осциллятор для пилы и пропустите результат через фильтр. Это — очень быстрый и грязный способ получить жирный звук.
Слоистый звук
Если было небольшое различие между слоистыми осцилляторами и удвоенными осцилляторами, различие между слоистыми осцилляторами и слоистыми звуками еще более незначительно.
Со слоистыми осцилляторами Вы берете два (или больше), осциллятора и маршрутизируете их вместе через те же самые модификаторы (фильтры, огибающие и т.д) — в действительности, эти два осциллятора работают вместе как один, создавая целый новый звук.
Со слоистыми звуками, каждый осциллятор имеет его собственный фильтр, его собственные огибающие и т.д. Преимущество слоистого звука (когда каждый слой имеет подобный звук) перед слоистым (или удвоенным) осциллятором, состоит в том, что Вы можете сделать более толстый, более полный звук, который является более управляемым. Однако, одно из преимуществ слоистых осцилляторов — скорость работы, при почти том же самом звуке.
Слоистые звуки могут быть расстроены как удвоение или слоистые осцилляторы.
Можете ли Вы использовать слоистые звуки или слой, зависит от архитектуры синтезатора. Например с Vanguard Вы можете использовать только слоистые (или двойные) осцилляторы, с Wusikstation Вы можете использовать только слоистые звуки. Rhino и z3ta+ разрешают Вам использовать слоистые и звуки и осцилляторы. Ничто не является правильным или неправильным (или лучше или хуже) – ограничение только в структуре синтезатора.
Слоистые звуки требуют больше техники программирования по сравнению с отдельным источником звука, так что в этой главе нет никаких звуковых примеров. Однако, техника будет демонстрироваться в главе 12: «построение патчей». Также, как Вы будете видеть в главе 7: «синтез частотной модуляции», слои — один из ключевых стандартных блоков для звуков частотной модуляции.
Вы можете натолкнуться на синтезаторы, которые предлагают «векторный» синтез (например Wusikstation). Векторный синтез — другой путь слоев, «исчезающих между звуками». В первоначальных векторных синтезаторах был джойстик, который дал дизайнеру звуковой контроль над миксом множества звуков (обычно четыре). Дни аппаратных средств ЭВМ в значительной степени ушли, но некоторые синтезаторы программного обеспечения (например Wusikstation и z3ta+) все еще позволяют этот вид контроля над звуками микса вместе.
Синхронизирование осцилляторов
Мы уже обсудили фазу осцилляторов. Есть дальнейший шаг, Вы можете взять (в z3ta+) и жестко синхронизировать два осциллятора вместе. Когда жесткая синхронизация активна, осциллятор-раб (slave) повторно начинает свою фазу каждый раз, когда осциллятор-мастер (master) начинает свою фазу.
Если эти два осциллятора на одной высоте тона, эффект сравнительно не велик (возможен некоторый взаимовычет). Если эти два осциллятора на разной высоте тона, тогда один осциллятор закончит свою фазу раньше другого — это означает, что «раб пройдет часть через его фазу, когда он будет повторно вызван» *** ХЗ как перевести. Это может дать очень тяжелый звук, который часто используется для того, чтобы создать «cutting lead sounds».

Объединение звуков: создание новых тембров

Достаточно теории, давайте рассмотрим некоторые практические патчи. Все они были построены в z3ta+, так как этот синтезатор имеет наиболее доступную гибкость для пунктов, которые я пробую демонстрировать и если мы придерживаемся одной машины, потом мы можем делать последовательное сравнение.
Мы собираемся рассмотреть — или скорее послушать — эффект объединения двух звуков. Это очень походит на музыкальный эквивалент диаграмм цвета краски, когда Вы хотите ремонтировать ваш дом. Самостоятельно каждый цвет выглядит прекрасным — только, когда Вы помещаете цвет рядом с подобным цветом, Вы можете видеть подобия и различия. И как с цветными диаграммами, когда Вы имеете диапазон тембров, есть дилемма о выборе правильного.
При прослушивании этих комбинаций, мы пробуем достигнуть нескольких вещей:

  • сначала, чтобы услышать добавленный вес при объединении двух осцилляторов
  • потом, чтобы услышать полностью новый тембр, и
  • третье, чтобы услышать, могут ли составляющие части быть отдельно идентифицированы.

Мы также собираемся послушать, как комбинации реагируют на фильтрование.
Комментарии в этой секции имеют отношение исключительно с z3ta+ — звуками, которые созданы и базируются на взаимодействии осцилляторов z3ta+ и фильтров. В то время как много комментариев могут быть одинаково применимы ко многим другим синтезаторам, эти примеры не должны быть расценены как «правила», и взаимодействие тех же самых элементов в различных синтезаторах может дать отличающиеся результаты.

Пилообразные волны — та же самая октава
Простая пила, простая фильтрованная пила

Эти два патча включены как контрольная точка для дальнейших сравнений.
Простая пила дает звук одной пилообразной волны. Простая фильтрованная пила дает одну пилообразную волну, пропущенную через 24dB/octave фильтр, который является чувствительным к скорости нажатия клавишы velocity (как — все фильтрованные патчи в этой секции).
Отдельно, пилообразная волна звучит богато и ярко. При использовании фильтра происходит «вырезка» яркости волны.

Две свободные пилы
С двумя свободными пилами, Вы можете слышать две пилообразных волны, фаза каждой из этих двух волн произвольна. Это означает, что волны могли быть в синхронизации или могли быть полностью вне синхронизации по отношению друг к другу.
Если Вы нажимаете ту же самую ноту несколько раз, Вы будете слышать различные тембры, вызванные отличающейся фазой этих двух осцилляторов.

Две пилы с синхронизированными фазами
С двумя пилами с синхронизированными фазами, фаза каждого из осцилляторов синхронизирована к нажатию клавиши (key strike). Из-за синхронизации, этот патч имеет последовательность, которую не слышно в двух свободных пилах: каждый раз, когда Вы нажимаете клавишу, Вы получите точно ту же самый звук. Поскольку обе волны осцилляторов бегут точно в синхронизации, эффект должен увеличить выходной сигнал громкости, не изменяя тембр.

Две пилы с разницей в 90˚
Они имеют ту же самую настройку, как и две пилы с синхронизированными фазами, однако, фаза второго осциллятора — 90 градусов означает, что будет некоторое укрепление и некоторый вычет, которые вместе дают различный тембр. Вы можете слышать, что этот тембр намного более тонок и имеет больше «щипкового» звука — возможно вид звука, который мог использоваться как основание для клавесинного патча.
Поскольку фазы двух волн синхронизированы, тембр будет одинаков в этой ноте. Можно взять два осциллятора со свободной фазой и поместить один на 90 градусов из фазы в отношении другого. Однако, это было бы довольно бессмысленно, поскольку волны все равно будут иметь свободные (случайная фаза, которая различна на 90 градусов — все еще случайная фаза).

Две пилы с разницей в 180˚
Берем предыдущий патч и выдвигаем ползунок фазы во втором осцилляторе до 180 градусов. Эффект — особенно в последних градусах — является радикальным. Тонкий щипковый тембр теряет еще больше его баса, и начинает звучать, как будто патч был поднят на октаву. Действительно, если Вы понижаете этот патч на октаву и сравниваетесь, его с двумя пилами с синхронизованной фазой, Вы будете слышать подобие между звуками.

Две пилы с одной перевернутой фазой
Если мы возьмем пилообразные волны, и инвертируем их без любой разницы в фазах, мы получим полный взаимовычет (тишину). Я предполагаю, что Вы знаете как звучит тишина, и не оценили бы звуковой пример. Вместо этого с двумя пилами с перевернутой фазой, вторая волна инвертирована в отношении первой, и ее фаза перемещена одним градусом, чтобы гарантировать, что нет полного вычета.
Вы можете слышать, что есть все еще значительный вычет и звук, который мы слышимым, имеет небольшой тембр и много шума. Если Вы перемещаете регулятор изменения фазы, тембр переместится, постепенно становясь более богатым. Если Вы перемещаете регулятор изменений параметров в 180 градусов, Вы будете слышать другое изменение в тембре со звуком прямоугольной волны, становящейся слышимым. Это не удивительно — если Вы добавляете две одинаковых пилообразных волны перевернутой полярности, и настраиваете фазу на 180 градусов, результатом будет прямоугольная волна.

Две расстроенные пилы
Берем две пилообразных волны, с той же самой полярностью, но не синхронизированные, и немного расстраиваем первый осциллятор.
Вы можете слышать, особенно если Вы сравниваете с двумя свободными пилами, что результат расстраивания более теплый в тембре, тембр постоянно перемещается. Две свободные пилы, возможно, не обеспечили много тембров, пригодных к употреблению, этот патч может найти широкое применение.
В то время как не было никаких изменений огибающей, этот патч, кажется, постепенно усиливается (особенно по сравнению со следующим патчем).

Две расстроенные пилы с синхронизированной фазой
Берем предыдущий патч и синхронизируем фазу осцилляторов к нажатию клавиши. Это дает три главных различия по сравнению с двумя расстроенными пилами:

  • тембр этого патча — немного более яркое звучание (сравнение очевидно зависит от того, как близко синхронизированы осцилляторы)
  • фактура этого патча отлична — с синхронизированным началом фазы конечный звук имеет намного более агрессивное звучание, и
  • по сравнению с двумя расстроенными пилами, есть реальная «слюна» в этому патче в фазе атаки.

Различия между двумя расстроенными пилами, и двумя расстроенными синхронизированными пилами являются существенными при построении патчей. Патч свободной пилы может дать звук, который более подходит для мягких клавишных, звук с синхронизированной фазой может иметь больше использования в звуке типа кика.

Две сильно расстроенные пилы с синхронизацией фазы
Развитие предыдущего патча далее — две сильно расстроенные пилы с синхронизацией фазы. Берем две пилы, синхронизируем фазы, и перемещаем настройку осциллятора на 50 центов по сравнению с осциллятором два.
Результатом является тембр, не очень пригодный к употреблению. Однако, даже если мы можем согласиться, что этот звук не особенно годен к употреблению, я думаю, что, вероятно, мы могли найти диапазон мнений, не соглашающихся с тем, где заканчивается «полезный» тембр и начинается «нестройный».

Две расстроенные пилы 90˚ и две расстроенные пилы 180˚ синхронизированные
Так же, как две пилы 90˚ и две пилы 180˚, они имеют более тонкий звук чем две пилы с синхронизированной фазой, эти два патча имеют более тонкий звук, чем две расстроенные пилы с синхронизованной фазой, но они очевидно имеют более полный, более богатый звук чем их аналоги с одинаково настроенными осцилляторами. Нет совсем такого отмеченного тонального различия, когда волны — 180 градусов вне фазы, однако, если Вы регулируете настройку, волны становятся ближе по высоте тона, «утончающий» эффект становится намного более явным.
Вы можете также слышать, что как только различие фазы становится ближе к 180˚, часть края атаки снята.

Две расстроенные пилы с перевернутой фазой
Если Вы просто инвертируете полярность волны и затем совместите ее с пилой нормальной полярности, Вы получите полную тишину. Дело обстоит по другому, когда совмещаются две немного расстроенные волны с противоположными полярностями.
Однако, Вы действительно получаете весьма тонкий звук независимо от огибающей, звук будет медленно усиливаться — если Вы регулируете точную настройку, чем, ближе эти два осциллятора будут друг к другу, тем дольше во времени звук будет нарастать.

Фильтрованная мульти-пила
Беря немного другой подход, с фильтрованными мультипилами мы имеем:

  • один осциллятор, но в мультирежиме, другими словами, Вы имеете не один осциллятор, а много, каждый немного расстроен
  • фазы волн, созданных мультирежимным осциллятором не синхронизированы, и
  • выходной сигнал проходит через 24dB/octave фильтр нижних частот, который является управляемым скоростью нажатия клавиш.

Если Вы сравниваете звук этого патча с двумя пилами со свободным фазами, Вы будете слышать очень различный тембр — этот патч намного более богат и не прослушивается отмена фазы, которая присутствует в двух пилах (хотя отмена фазы будет и в этом патче).
Если Вы экспериментируете со скоростью нажатия клавиши, Вы будете также слышать, что фильтр будет плавно управлять тембром осциллятора.

Две расстроенные мультипилы
Берем две многорежимных пилообразных волны — одна немного расстроена и обе с волнами, синхронизированными к нажатию клавиши. Фильтрование не используется в этом патче.
Вы заметите несколько различных характеристик в этом звуке:

  • наиболее заметно, что есть реальная «слюна» в этом патче — который является функцией наличия всех волн, синхронизированных к нажатию клавиши, и
  • второе, тембр более тверд (даже при том, что есть два осциллятора и поэтому удваивается число волн, есть также немного меньшее движения в тембре).

На мой взгляд, не всегда есть большое преимущество для использования двух многорежимных осцилляторов вместо одного. Я не предлагаю, чтобы Вы не использовали два многорежимных осциллятора, тональные различия могут быть весьма тонкими. Однако, неплохо, когда Вы используете два осциллятора и панорамируете их в различных местах.

Ну и что мы имеем?
Мы послушали некоторые пилообразные волны в различных комбинациях. Что мы узнали из этого? С пилообразными волнами, кажется, будут несколько важных принципов:

  • два, немного расстроенных осциллятора дают более жирный звук, чем один
  • два осциллятора при тех же самых высота тона дает более острый звук, особенно когда фазы этих двух волн синхронизированы
  • синхронизация начала фазы дает намного более твердое звучание
  • синхронизация начала двух волн и затем старт их фаз в различных стадиях в цикле вообще дает более тонкий звук
  • слишком большое различие в настройке начинает терять центр и дает расстроенные звуки
  • 1 пилообразная волна + 1 пилообразная волна = 1 прямоугольная волна (если Вы поменяете фазу и полярность).

Прямоугольные волны — та же самая октава

Давайте посмотрим на прямоугольные волны и сравним их с пилообразными.

Простой прямоугольник и простой фильтрованный прямоугольник
Подобно простым пилам, эти патчи здесь для сравнения.
Простой прямоугольник дает звук одной прямоугольной волны. Простой фильтрованный прямоугольник дает простую прямоугольную волну, проходит через 24dB/octave фильтр, который является чувствительным к скорости нажатия клавишы.
Самостоятельно, пилообразная волна звучит ярко с некоторой остротой. Однако, при пропускании этого звука через фильтр нет сильного изменения звука, прямоугольная волна звучит средне между яркостью и вялостью.

Два не синхронизированных прямоугольника
Поскольку прямоугольные волны могут быть или в их положительном максимуме или в их отрицательном максимуме, вычет фазы имеет весьма весомый эффект. С двумя не синхронизированными прямоугольниками, когда эти две волны не находятся в фазе, звук может быть похож на частотную модуляцию, быть почти металлическим.

Два синхронизированных прямоугольника
В двух синхронизированных прямоугольниках фаза каждого из осцилляторов синхронизирована к key strike. Из-за синхронизации, этот патч имеет последовательность, которая не присутствует в двух не синхронизированных прямоугольниках: каждый раз, когда Вы нажимаете клавишу, Вы получите точно ту же самую ноту. Поскольку оба осциллятора бегут точно в синхронизации, эффект должен увеличить громкость выходного сигнала, не изменяя тембр.

Два прямоугольника 90˚
Фаза волн синхронизирована к key strike, но фаза второй волны – на 90 градусов позади первой волны. В то время как есть различие тембра от двух прямоугольников с синхронизированной фазой — утончение звука, но нет различия в тембре, которое было у пилообразных волн.

Два прямоугольника с разницей в фазах 179 градусов
Если прямоугольная волна добавляется к другой прямоугольной волне с разницей в фазах в 180 градусов, это имеет тот же самый эффект как и смешивание прямоугольных волн с инвертированной фазой.
Результат — очень тонкий и шумный звук: есть также много отмены, так что звук очень тих.
Если Вы проверяете некоторые из различных тембров, когда различные фазы отобраны, Вы заметите, что тембр не изменяется настолько, насколько это происходит с пилообразными волнами. В то время как звук действительно становится более тонким, его тембр существенно не изменяется.

Два расстроенных прямоугольника
Берем две прямоугольных волны с не синхронизированной фазой и тонкой расстройкой одного. Звук, произведенный этим патчем — прямоугольная волна с хорусом.

Два расстроенных прямоугольника с синхронизованной фазой
Основываясь на последнем патче, синхронизируем фазу обоих осцилляторов к нажатию клавиши. Звук имеет эффект хоруса, но он более тверд, и атака ноты более читаема.

Два сильно расстроенных прямоугольника с синхронизацией фазы
Когда различие в высоте тонов между двумя фазами синхронизированных осцилляторов увеличено до 50 центов, эффект хоруса становится неприятным и воспринят как диссонанс. Если Вы добавляете медленную LFO модуляцию высота тона обоих осцилляторов, одновременно Вы могли бы быть способны использовать этот тембр, чтобы создать эффект сирены — если Вы выдвигаете колесо модуляции немного Вы будете слышать, что этот эффект был запрограммирован.

Два расстроенных прямоугольника со сдвигом фазы в 90°
Неудивительно, они, звучат подобно двум прямоугольникам с синхронизированной фазой, но с некоторым добавленным эффектом хоруса. И подобно нерасстроенным прямоугольникам, различие фазы оказывает влияние на тембр. Фактически, с расстраиванием уменьшается тональное различие между этим патчем и двумя расстроенными прямоугольниками с синхронизированной фазой. Если Вы делаете прямое сравнение, Вы будете слышать различие. Я подозреваю, что в пределах контекста патча или в треке различие не было бы замечено.

Два расстроенных прямоугольника с инвертированной фазой
Если Вы берете две волны с синхронизированной фазой, но с перевернутой полярностью, Вы ожидаете полный взаимовычет. Однако, в этом патче одна волна немного расстроена, так что нет полной отмены. Вместо этого часть атаки волны звучит, как будто атака была замедлена так, чтобы звук постепенно нарастал.

Фильтрованный мульти-прямоугольник
Он базируется на:

  • одном осцилляторе в мульти режиме
  • все волны, созданные мультирежимным осциллятором, имеют их фазу в синхронизации, и
  • выходной сигнал проходит через 24dB/octave фильтр нижних частот, управляемый скоростью нажатия клавиши.

На мой взгляд прямоугольная волна самостоятельно дает очень острый звук. Однако, в мультирежиме качество звука изменяется полностью, давая почти вокальный звук: поместите волну через formant фильтр, чтобы слышать то, что я подразумеваю.
Что я нахожу особенно интересным в этом патче – это то, как многорежимная волна реагирует на фильтр. Вообще я нахожу, что с прямоугольной волной фильтр трудно использовать — фильтр или имеет слишком небольшой эффект, или имеет слишком большой эффект.
Мне нравиться, как многорежимная прямоугольная волна реагирует на фильтр: есть прогрессивное (и музыкально полезное) изменение в тембре когда фильтр закрывается. Другими словами, комбинация работает также, как Вы надеялись.

Два расстроенных мульти прямоугольника
Используем две многорежимных прямоугольных волны — одна немного расстроена, и обе с волнами, синхронизированными к key strike. Фильтр не используется в этом патче.
Тембр этого патча более тверд, меньше движения в тембре. Однако, если Вы действительно примените фильтр, результат будет таким же, как и для одного многорежимного осциллятора прямоугольной волны.

Пилообразные волны — октавное разделение
До этого мы смотрели на основные тембры и рассматривали только эффект фильтра в нескольких случаях. Теперь мы рассмотрим более сложные комбинации и послушаем, как фильтр работает с ними.
Я синхронизировал все осцилляторы к нажатию клавиши.
Эти патчи базируются на двух волнах, настроенных на различные октавные интервалы. Октавные интервалы были выбраны, поскольку они наиболее пригодны к употреблению. Вы должны не стесняться экспериментировать со всеми различными интервалами.

Две пилы +1 октава
Этот первый патч использует две пилообразных волны — второй осциллятор настроен октавой выше чем первый.
Эффект второго осциллятора на тембре — радикальный по сравнению с двумя синхронизированными пилами. Вы больше не слышите звук пилообразной волны, вместо этого Вы слышите кое-что более яркое и намного более острое — почти с щипковым тембром, возможно это напомнит вам клавесинную волну или что-то подобное.
Как Вы можете слышать, используя две ярких волны вместе, мы получаем полностью различный тембр, который не имеет никакого подобия составляющим волнам.

Две расстроенные пилы +1 октава
Берем две пилы, расстраиваем +1 октаву, и делаем тонкую расстройку осциллятора (эффект тот же самый, какой бы осциллятор не был расстроен). Расстраивание дает эффект хоруса. Однако, этот эффект хоруса является более тонким – тембр больше нагревается/утолщается.

Две пилы +1 октава фильтрованные
Берут две пилы +1 октава (то есть без расстраивания) и отправляют обе волны вместе на 24dB/octave фильтр нижних частот. Частота среза фильтра управляется скоростью нажатия клавишы.
В то время как форма волны осцилляторов без фильтрования не напоминает пилообразную волну, волны реагируют на фильтрование так же, как индивидуальные пилообразные волны, другими словами есть постоянное формирование тембра, и может быть достигнут диапазон различных тембров.
Вы можете также услышать, что с более сильным фильтрованием результирующий звук близок к звуку одной фильтрованной пилообразной волны.

Две пилы +2 октавы
Когда две пилообразных волны настроены с различием в 2 октавы, звук все еще яркий и тонкий. Есть все еще один звук — Вы не слышите две различные волны, играющие вместе.
Различие между этим патчем и двумя пилами +1 октава является заметным, однако не так заметно, как различие между «двумя пилами +1 октава» и «двумя синхронизованными пилами».

Две пилы +2 октавы расстроенные
С небольшим количеством расстраивания, звук формы волны в двух расстроенных пилах +2 октавы весьма ясен, но расстраивание добавляет немного яркости и толщины к тембру. Было бы трудно описать этот звук как натуральный хорус.
Если степень расстраивания увеличивается, эффект должен заставить звук больше «гудеть» для этих двух источников звука, чтобы стать индивидуально опознаваемым.

Две пилы +2 октавы фильтрованные
Как можно ожидать, когда две пилообразных волны, разделенные двумя октавами, пропущены через фильтр, звук снова имеет тенденцию напоминать о фильтрованной одной пилообразной волне, но, поскольку этот патч звучит более ярко, фильтрованные волны также звучат более тонко. С не сильным фильтрованием, звук реагирует хорошо на фильтрование, обеспечивающее широкий диапазон изменения тембров.

Две пилы +3 октавы
С двумя пилами +3 октавы мы подняли второй осциллятор на другую октаву так, чтобы там были три октавных промежутка между осцилляторами. Теперь можно ясно слышать два отдельных тембра. Звук имеет весьма яркое, подобное органу, качество с более низким тембром и более высоким тембром, которые слышаться одновременно.

Две пилы расстроенные +3 октавы
Как Вы можете слышать, когда две пилообразных волны, одна тремя октавами выше другой, объединены, и одна волна немного расстроена, расстраивание имеет небольшой эффект на звук.
Мы не будем слушать различия с большими октавными интервалами, поскольку звуковые эффекты становятся бессмысленными.
Однако, если Вы расстраиваете один осциллятор значительно (говорите на 50 центов), тогда эффект становится весьма неприятным.

Две пилы +3 октавы фильтрованные
Если Вам понравилась комбинация сырых пил +3 октавы, Вы, более вероятно, оцените фильтрованную версию — если не понравилась, Вам также не понравиться фильтрованная версия. Как и со всеми базовыми комбинациями пилы, фильтр весьма эффективен и когда фильтр закрывается, звук становится более похожим на фильтрованную единственную пилу. В то время как фильтр весьма эффективен, он удаляет эффект двух звуков, отфильтровывая более высокий звук.
Так как мы используем фильтр нижних частот, имеется больше эффекта на выше настроенный осциллятор. Это означает, что он вырезает выше настроенный осциллятор, непропорционально оставляя нижний осциллятор доминировать. Если Вы модулируете фильтр огибающей, это могло бы подразумевать, что более высокий осциллятор можно слышать в течение фазы атаки, а нижний осциллятор будет звучать в течение выдержанной фазы. Эта комбинация может использоваться, чтобы дать пиле больше «укуса». Этот эффект демонстрируется в harpsi две пилы +2 позже.
В то время как подобный принцип верен для меньших интервалов, эффект менее значим.

Две пилы +4 октавы
С интервалом, установленным на четыре октавы, результирующий звук двух пил +4 октавы весьма острый и buzzy. Я не уверен, что Вы хотели бы использовать эту комбинацию формы волны без фильтрования.
Две пилы +4 октавы фильтрованные
Многие из принципов, которые действовали в двух пилах +3 октавы фильтрованных, уместны здесь. Снова, сырая комбинация тембра не может быть очень полезна, однако как пример, с огибающей, модулирующей фильтр, Вы можете быть способны создать звук органного типа, щелчок на в начале ноты.

Сравните А и B

*** чтобы понять, прочитайте до конца  Прим. переводчика.
Прежде, чем мы пойдем дальше, я хочу выдвинуть на первый план некоторые из более полезных форм волны z3ta+.
Слушайте, чтобы сравнить «А» и «B» звуки. Вы замечаете различие?
На мой взгляд они очень близки, хотя я думаю, «B» имеет более связный тон чем, «А» (другими словами, Вы слышите только один звук, не два), и также «B» имеет немного более тонкий звук чем «A». Однако, есть намного более практическое различие между этими двумя патчами:

  • «А» составлен из двух vintage saw one волн, одна выше на три октавы и в более низкой громкости (35 % против 60 % для основного осциллятора, так что есть различный баланс от двух пил +3 октавы)
  • «В» использует одну волну только — octaved saw two. Есть некоторые причины, почему Вы могли бы хотеть использовать «A»:
  • Вы предпочитают тембр (вряд ли), или
  • Вы хотите гибко управлять каждой волной отдельно, например, высота тонов или громкость (например так, чтобы Вы могли смешать их в различных пропорциях или изменять уровни индивидуально все время).

Однако, есть три причины, почему Вы могли бы хотеть использовать «B»:

  • один осциллятор использует меньше мощности процессора
  • использование одного осциллятора оставляет больше слотов осциллятора, свободных для дальнейших звуковых возможностей, или
  • Вы предпочитаете тембр этой волны.

Вы можете найти, что z3ta+ не предлагает комбинацию волны, которую Вы хотите. Вы можете все еще использовать в своих интересах этот вид волны, используя волны, которые Вы хотите комбинировать, сохраняя выходной сигнал волны (Вы можете сделать это, сохраняя волну в вашем хосте) и затем импортируя сэмпл назад в z3ta+.
Объединение пилообразных волн — несколько мыслей
Мы изучили большой кусок комбинаций пилообразных волн. Есть несколько мыслей, что мы можем почерпнуть, от того, что мы слышали:

  • комбинации волн, расположенных в различных октавах дают радикально различные тембры
  • пилообразные волны будут все еще реагировать на фильтр, когда они объединены с другими волнами, и
  • Вы не обязательно нуждаются в частотной модуляции или аддитивном синтезе, чтобы получить более яркие тембры. Нельзя сказать, что Вы можете обойтись без частотной модуляции и аддитивного синтеза — комбинации, показанные здесь используются в субтрактивном синтезе и не обязательно предлагают полный диапазон звуковых возможностей, которые являются доступными с аддитивным синтезом и другими методами создания звука, не основанными вокруг формирования тембра с фильтром.

Прямоугольные волны — октавное разделение
Мы посмотрели на звуки, произведенные комбинациями пилообразных волн в различных октавах. Теперь мы собираемся рассмотреть подобное для прямоугольных волн и слушать новые вариации тембра, которые предлагают эти комбинации.

Два прямоугольника +1 октава
Две прямоугольных волны при тех же самых высота тонах дадут весьма полый, деревянный тембр, генерируя одну прямоугольную волну октавой выше чем другая мы получим намного более тонкий звук с некоторыми из характеристик пилообразной волны, но несколько более яркий. Если Вы понижаете уровень осциллятора два приблизительно к 25 %, Вы будете слышать пилообразный звук более ясно.
Тонально комбинация этих двух прямоугольных волн дает новый звук — индивидуальные элементы не могут быть отдельно идентифицированы.

Два расстроенных прямоугольника +1 октава
Если Вы слушаете и сравниваете Два прямоугольника +1 октава и Два расстроенных прямоугольника +1 октава, Вы
будете слышать очень небольшое различие — есть возможно небольшое изменение в тембре, но нет хоруса, который мы слышали с пилообразными волнами.
В более высоких октавных разделениях, эффект расстраивания становится еще менее существенным, так что мы не будем переходить далее с примерами комбинаций расстроенных прямоугольных волн.

Два прямоугольника +1 октава фильтрованные
Как я упоминал ранее, я — не большой фанат фильтрованных прямоугольных волн. Эффект фильтра, когда одна прямоугольная волна настроена октавой выше другой, дает лучший результат при фильтровании, чем тогда, когда одна прямоугольная волна отфильтрована. Однако, я все еще не доволен результатами.
С двумя фильтрованными прямоугольниками +1 октава фильтр действительно работает, чтобы прогрессивно изменить тембр, однако, тем же самым способом, которым, когда фильтруются прямоугольные волны, тембр не изменяется очень существенно. С некоторыми значениями фильтра, Вы можете все еще получать звук, который является унылым, но со слишком многими «подтекстами».

Два прямоугольника +2 октавы
Со второй прямоугольной волной двумя октавами выше основного осциллятора, Вы начинаете слышать два тембра, хотя эффект не примечателен. Как Вы ожидали, звук более ярок и еще более тонок, уходя все дальше от тембра прямоугольной волны.

Два прямоугольника +2 октавы фильтрованные
Реагируют хорошо на фильтр (не смотря на мои обычные комментарии о трудностях фильтрования прямоугольных волн). Вы действительно должны быть осторожны при фильтровании этой комбинации, поскольку она имеет тенденцию звучать подобно органу.
Однако, этот патч (наряду с двумя прямоугольниками +3 октавы фильтрованными) действительно иллюстрирует важную точку для аддитивных волн с доминирующим гармоническим содержанием, где Вы найдете подобные трудности, если Вы хотите фильтровать волну.

Два прямоугольника +3 октавы и два прямоугольника +4 октавы
Когда одна прямоугольная волна поднята на три или четыре октавы, можно ясно слышать два звука. Звук более ярок, чем если бы Вы слушали только основной осциллятор, однако, поскольку два звука остаются отличными, тембр не становится более тонким при добавлении выше настроенного осциллятора.
Ключевое различие между двумя прямоугольниками +3 октавы и двумя прямоугольниками +4 октавы — качество выше переданного осциллятора — как можно ожидать, для выше переданной второй волны, тембр патча намного более остр.
Два прямоугольника +3 октавы фильтрованные и два прямоугольника +4 октавы фильтрованные
Как мы обнаружили с более ранними примерами, используя два осциллятора с большим интервалом между их настройками, при прохождении обоих осцилляторов через фильтр нижних частот, это имеет больше эффекта на выше настроенный осциллятор. Это означает, что фильтр вырезает выше настроенный осциллятор, непропорционально оставляет доминировать нижний осциллятор.
Если Вы модулируете фильтр огибающей, Вы могли бы заставить более высокий осциллятор звучать в течение фазы атаки, а нижний осциллятор, в течение выдержанной фазы. Эта комбинация могла использоваться, чтобы моделировать клавишные, «щелчки» из органа — качество щелчка может быть отрегулировано, изменяя настройку выше настроенного осциллятора.

Объединение пилы и прямоугольных волн

Мы рассмотрели комбинации пилообразных волн и комбинации прямоугольных волн отдельно, и теперь мы собираемся послушать комбинации этих двух волн, работающих вместе. Для этой группы примеров мы собираемся слушать эффект, когда пила и прямоугольная волна «работают вместе» и в частности эффект, когда каждый настроен выше чем другой.

Прямоугольник и пила
Первый патч, который мы будем слушать, берет пилообразную волну и прямоугольную волну, обе при тех же самых высота тонах. Эффект должен создать совершенно новый звук, который:

  • более ярок чем одна пила
  • полнее, чем одна прямоугольная волна, и
  • более агрессивный чем прямоугольник.

Так что, это — идеальная комбинация волны? Возможно. Возможно, нет. Это все зависит от того, как Вы хотите использовать комбинацию, или Вы соглашается с моей оценкой звука. Однако, если Вы хотите большой, доминирующий звук, эти комбинации работают хорошо, и — хорошая отправная точка.

Прямоугольник и пила расстроенные
Когда пилообразная волна и прямоугольная волна используются в комбинации, но с небольшой расстройкой, есть некоторый натуральный хорус, но не существенное количество.

Прямоугольник и пила фильтрованные
Комбинация пилообразной волны и прямоугольной волны хорошо реагирует на фильтр, предоставляет широкий диапазон тембров. Однако, тембр прямоугольной волны действительно имеет тенденцию становиться более ясным, когда фильтр закрывается.

Прямоугольник и пила +1 октава
Когда пилообразная волна поднята, чтобы быть октавой выше, чем прямоугольная волна, результат — более толстый тембр чем тогда, когда эти два осциллятора настроены вместе.
Мое предпочтение — и Вы можете не согласиться — не смешивать эти две волны в равных пропорциях. Когда Вы позволяете одной волне доминировать:
o если прямоугольная волна более тиха, тембр пилы может преобладать над прямоугольной волной, используемой, чтобы утолстить звук, но
o если тише пила, прямоугольная волна может преобладать, но частеь ее резкости противодействует пиле.

Прямоугольник+1 октава и пила
По контрасту, когда прямоугольная волна поднята октавой выше пилообразной волны, результат — более тонкий тембр, чем тембр, когда пила выше. Когда громкость этих уровней настроена так, что одна более тиха чем другая, более громкая волна имеет тенденцию доминировать, и более тихая волна немного добавляет в тембр.

Прямоугольник и пила+1 октава расстроенные и
Прямоугольник+1 октава и пила расстроенные

Есть очень небольшой эффект, когда один из осцилляторов расстроен против другого. Когда пилообразная волна — октавой выше, эффект — больше в характере небольшого изменения тембра. Когда прямоугольная волна выше, эффект — больше хоруса.
С более высокими октавными интервалами расстраивание имеет прогрессивно меньше эффекта, так что мы не будем рассматривать никакие дальнейшие примеры расстраивания в этой секции.

Прямоугольник и пила+1 октава фильтрованные и
Прямоугольник+1 октава и пила фильтрованные

Оба из этих патчей реагируют хорошо на фильтр и дают прогрессивное изменение тембра без любой доминирующей волны. Вы заметите, что, когда фильтр закрывается, становится более твердым различие между этими двумя звуками.

Мультипила и прямоугольник и
Мультипила и прямоугольник фильтрованные

Для заключительного патча одной октавной группы, я взял многорежимную пилообразную волну и объединил ее с одной прямоугольной волной (в более низкой громкости). Для второго патча, я управлял этой комбинацией через 24dB/octave фильтр.
Для обоих патчей прямоугольная волна работает, чтобы действительно утолстить мультипилу, дает некоторый кик к патчу.
Однако, комбинация этих двух волн «не без шва», как имело место, когда ни одна волна не являлась мульти-. В «мультипиле +прямоугольник». и «мультипиле + прямоугольник фильтрованные» прямоугольную волну можно слышать как отдельный компонент звука — это — почти гудение на низком уровне. Этот эффект менее явен, если Вы используете патч в треке, однако если Вы держите одну ноту, Вы можете слышать эффект весьма ясно. Вы можете также пробовать этот патч с многорежимной прямоугольной волной.
Для моих ушей, применение многорежимного прнямоугольника теряет эффект прямоугольной волны и мало чего добавляет к патчу.
Эта комбинация фильтруется хорошо, звук имеет более связный тембр с гудением прямоугольной волны, все еще присутствующей но являющейся менее очевидным, поскольку контрастирующая пила уменьшена.

Пила+2 октавы и прямоугольник и Пила и прямоугольник +2 октавы
Когда один осциллятор настроен двумя октавами выше другого, эти две волны могут начинать слышаться как отдельные элементы. Тембр становится более ярким, но это — результат господства более высокой ноты. Поскольку эти два элемента слышаться отдельно, есть небольшое изменение в тембре, когда их уровни соответственно настроены

Пила+2 октавы и прямоугольник фильтрованные и
Пила и прямоугольник +2 октавы фильтрованные

Оба из этих патчей хорошо реагируют на фильтр. Когда фильтр закрыт есть связный тембр (вместо того, чтобы быть двумя отдельными источниками звука). Когда прямоугольная волна настроена выше, эффект фильтра менее существенен для тембра — он с готовностью вырезает пилообразный элемент, но только имеет эффект dulling на прямоугольную волну.

Пила+2 октавы и прямоугольник и
Пила и прямоугольник +2 октавы и
Они-же фильтрованные

Когда пилообразная волна и прямоугольная волна настроены три октавы выше, звук начинает становиться менее полезным как ?сингулярный? тембр и — намного больше прослушиваются, как комбинация двух элементов. Комбинация действительно дает некоторые хорошие органные тембры, и звук действительно реагирует весьма хорошо на фильтрование.

Итак, почему мы слушали все те комбинации волн?

Мы взяли две волны и прошли приблизительно 70 перестановок того, как эти волны могут быть объединены. Почему?
Есть много причин — первая, я должен был представить элементы звуковой палитры, которые Вам доступны. Тембры и цвета не объясняются где-нибудь еще — Вы должны слушать их, чтобы узнать возможности. Учитывая компоненты, некоторые из тембров и цветов ни очевидны, ни интуитивны.
Как только Вы знаете, что есть диапазон тембров вне предлагаемого основными формами волны, Вы можете начать понимать, как основные элементы взаимодействуют.
Как только Вы имеете знание более широких тембров, которые являются доступными, Вы способны создавать звуки, в которых Вы нуждаетесь при проектировании патча вместо того, чтобы надеяться на счастливое совпадение. Вы поймете, как создать звук, в котором Вы нуждаетесь для вашего трека, и Вы также найдете, что программирование становится намного быстрее.
Другой аспект прослушания всех этих звуков — то, что мы исключили некоторые варианты. Например, расстраивая осциллятор, когда другой осциллятор — несколько октав выше, Вы не обязательно получите полезный тембр. Теперь мы знаем эту информацию, мы не должны тратить время, экспериментируя.
С комбинациями, которые мы рассмотрели, было только две волны. Когда Вы проектируете звуки, Вы можете конечно использовать больше волн, например Вы можете хотеть использовать комбинацию двух немного расстроенных пилообразных волн с прямоугольной волной, понизив ее на октаву, чтобы ужирнить звук.
Вы должны также помнить, что с современными синтезаторами, предлагающими много осцилляторов Вы не должны использовать их все, когда клавиша нажата. Если Вы хотите, Вы могли бы позволить некоторым элементам звука постепенно усиливать мягко через какое-то время.

Объединение волн — практические патчи

Если Вы рассматривали указанные пункты через примеры, Вы вероятно имели достаточно для целой жизни прослушания нюансов. Давайте идти дальше и создавать несколько практических патчей в z3ta+, использующих некоторые из новых тембров, которые мы создали, объединяя волны.
Следующая группа звуков была построена с некоторыми из комбинаций волны, которые мы только что слушали. Вы также увидите, что я использовал некоторые из вариантов модуляции, которые обсуждены в следующей главе.

Лид пила и прямоугольник+1 октава фильтрованные
Для этого первого патча я взял патч, мы смотрели ранее названный «пила и прямоугольник+1 октава фильтрованные». Первоначальный патч, не обязательно казалось, был наиболее полезным, однако он действительно имел тембр, который сядет в микс без полного доминирования, создание комбинации волны, полезной как основание для лида.
Чтобы делать патч, я применил следующие изменения к более раннему патчу:

  • сначала я уменьшил полифонию до одного и включил портаменто («fing, var «, кстановив время портаменто, то есть p.time, приблизительно 0.4 секунды)
  • я устанавил диапазон модуляции на четыре полутона вверх (большая терция) и 12 полутонов вниз (октава)
  • чтобы сделать фильтр более интересным я увеличил резонанс фильтра приблизительно до 12dB — чтобы сбалансировать это, я устанавливал наклон среза в 36dB/octave
  • чтобы закончить патч я сделал его чувствительным к скорости нажатия клавиши в двух местах (оба через матрицу модуляции):
  • срез фильтра (см. ниже)
  • уровень фильтра, так громкость патча управляется уровнем фильтра, который управляется силой удара по клавише.

Срез фильтра реагирует и на скорость и на колесо модуляции. Для нормальной игры я предлагаю, чтобы Вы установили колесо модуляции на его минимум — это позволит Вам управлять частотой среза, используя одну велосити. Однако, это — не единственный контроль, который Вы имеете — Вы можете управлять фильтром в режиме реального времени колесом модуляции, так когда нота выдерживается, можно закрыть фильтр, покрутив колесо и затем повторно открыть его, пока нота выдерживает.
Скорость управляла срезом фильтра, объединенным с высоким резонансом, это дает широкий диапазон играемых тембров. Колесо модуляции оказывает намного более чрезвычайный (и потенциально неестественный) контроль над срезом фильтра.

harpsi две пилы +2 октавы
Это — синтетический клавесин, основанный на двух пилах +2 октавы фильтрованных. Я выбрал эту комбинацию из-за пути, которым это взаимодействует с фильтром. Я, возможно, использовал бы другие комбинации (типа двух пил, с фазой 90 для различных тональных вариаций).
Этот патч нереалистичен по сравнению с реальным клавесином в двух областях:
o сначала, его звук имеет некоторое подобие клавесину (он является ярким и весьма «стаккато»), и
o во-вторых, этот синтетический патч — чувствительный к нажатию.
Первое изменение основного патча — то, что срез фильтра теперь управляется огибающей один (фильтр имеет вторичный эффект управлять громкостью патча — когда огибающая достигает ноль, фильтр закрыт и что никакая нота не слышна).
Второе изменение — то, что громкость осциллятора два модулируется скоростью. Это означает, что в более тихой громкости осциллятор нельзя слышать. В более высоких велосити осциллятор можно слышать как добавление яркости в атаке ноты. Под воздействием фильтра второй осциллятор слышно только в течение фазы атаки ноты — как только огибающая фильтра достигла выдержать фазу, второй осциллятор не слышен.

Орган. Два прямоугольника+3 октавы фильтрованные
От основного патча я сделал два главных изменения, первый на фильтр и второй, чтобы добавить некоторое вибрато. Я буду иметь дело с каждым в свою очередь.
Для фильтра, я хотел сделать две вещи:
o сначала добавил элемент чувствительности к велосити так, чтобы тембр мог управляться играющим, и
o во-вторых, чтобы установить фильтр так, чтобы он закрылся когда ноты становятся выше: это будет гарантировать, что тембр будет более последователен поперек клавиатуры.
Я хотел добавить некоторое вибрато, чтобы моделировать эффект вращающегося спикера. Чтобы сделать это, я устанавил два LFO (то есть полифонические LFO — глава 5: «модуляция»), чтобы смодулировать эти два осциллятора (один LFO в осциллятор) и установил частоты LFO, чтобы они были немного отличным. Количество модуляции было установлено на минимум, но чтобы можно было ее слышать.

Другие источники звука

Большинство источников звука, которые мы рассмотрели пока, вероятно, будет найдено в обычных отнимающих синтезаторах. Однако, есть много других источников звука. Некоторые из этих других источников звука — комбинация существующих звуков, и некоторые — звуки, созданные совершенно новыми способами.

Сэмплы
Все синтезаторы, рассмотренные в этой книге (кроме Vanguard) имеют способность использовать сэмплы как источники волны. Z3ta + позволяет импортировать только один цикл волны, тогда как Rhino и Wusikstation позволяют пользоваться полными мультисэмплами. Звуки «пересинтезов» Cameleon 5000, который дает другой звуковой выбор.
Способность включать другие формы волны эффективно делает звуковые варианты безграничными.

Частотная модуляция (FM)
Очень сложные формы волны могут быть созданы, беря два синуса, и используя один, чтобы смодулировать частоту другого.
FM значительно развился начиная с самых ранних синтезаторов FM — различные формы волны могут теперь использоваться, и синтезаторы FM имеют фильтры, чтобы дать даже больше звуковых вариантов.
Wave-sequencing
В основных условиях, wave-sequencing «ступает» через различные формы волны в предопределенном порядке. Вы могли иметь последовательность, которая играется на пилообразной волне для доли, затем прямоугольная волна для доли, синусоидальная волна для доли и наконец волна треугольника для доли перед выполнением цикла назад к началу последовательности.
Однако, просто циклирование через четыре или пять основных форм волны, вряд ли, даст акустически богатые результаты. Следовательно большинство синтезаторов, которые являются способными к wave-sequencing (типа Wusikstation), содержит широкое разнообразие форм волны, чтобы позволить больше возможностей и больших звуковых нюансов. Волны могут тогда быть проиграны, чтобы дать ритмические эффекты или взаимно-затихающие последовательности между волнами, чтобы дать постоянно перемену звуков.
Аддитивный синтез
Аддитивный синтез часто звучит простым в теории — Вы добавляете некоторые синусоидальные волны вместе, чтобы создать новую форму волны. Легко выбрать несколько синусоидальных волн и создать новую форму волны. Однако, трудно выбрать правильные синусоидальные волны и затем управление ими через какое-то время.

Вы должны быть залогинены для комментирования.