Статьи:

Профиль:

Модуляция на практике

Оглавление
Cаунд-дизайн
Начало
Огибающие
Фильтры
Источники звука
Модуляция
Модуляция на практике

Использование модуляции в синтезаторах.

В разных синтезаторах модуляция осуществляется по разному. В некоторых случаях предусмотрен специальный контроль для любой возможной модуляции, в остальном для этого выделена матрица модуляции (mod matrix). Мы будем рассматривать некоторые из доступных синтезаторов более детализировано чтобы увидеть как они осуществляют модуляцию. Сначала мы будем посмотрим на функции синтезаторов – позже мы решим как использовать настройки в практической ситуации.

Модуляция в Vanguard

Vanguard предлагает ряд установленных контроллеров модуляции – это значит что каждый источник модуляции и направление модуляции были заранее установлены.
Плюс такого решения это скорость использования синтезатора – потенциальный минус это недостаток гибкости (хотя Вы были бы в затруднении, чтобы найти опцию модуляции, которая не доступна).

06

Vanguard предлагает тебе модуляционный контроль над:
- pitch
- ширина импульса (pulse width / pw)
- срез фильтра (filter cut-off)
- уровни и,
- резонанс

Эти направления модуляции могут управляться следующими источниками:
- скорость (velocity)
- огибающие (envelopes)
- Генератор низких частот (LFO)
- Позиция ключа (key position)

Давайте посмотрим на опции более подробно.

Модуляция громкости в Vanguard

- громкость может контролироваться в течении долгого времени при использовании огибающей 1. Огибающая громкости будет контролировать громкость всех генераторов (oscillator’s), и глубиной его эффекта управляет кнопка уровня(level) в первой огибающей (env1). В негативных случаях (если кнопка level повернута до упора влево) эффект огибающей будет состоять в том, чтобы вырезать громкость.

- второй способ управлять громкостью(volume) при помощи скорости (velocity), однако, через время скорость(velocity) не будет иметь никакого эффекта на громкость(volume).
Кнопка veltrk в секции amplifer’a контролирует эффект который velocity имеет над volume – крутилка повернута вправо, также теперь приходится применять большее силы для нажатия по клавиатуре чтобы увеличить громкость.

Модуляция pitch’a в Vanguard

- Каждый генератор (oscillator) имеет специализированное LFO чтобы применять вибрато отдельно к каждому соответствующему генератору. Скоростью вибрато управляют кнопка скорости и глубина вибрато (то есть, как далеко от средней частоты колеблется нота), управляется кнопкой расстройки (Detune) (обе кнопки в банке LFO).

- Огибающая (env1) может использоваться для модуляции pitch’a (на плюс или минус один полутон) всех генераторов(oscillator’oB) одновременно — этим управляет кнопка detune относящаяся к первой огибающей.

- Огибающая (env2) может использоваться для модуляции pitch’a ( на плюс или минус 4 октавы) для всех генераторов одновременно – управлять этим можно используя кнопку pitch относящуюся ко второй огибающей.

Модуляция среза фильтра (filter cutoff) в Vanguard.

Есть восемь контроллеров, которые затрагивают модуляцию среза фильтра (и есть кнопка cutoff непосредственно).

- И первая и вторая огибающая может смодулировать отключение фильтра. Эффектом огибающей (env) управляет кнопка отключения (cutoff) имеющаяся у каждой из огибающих. Огибающая (env) может быть применена, чтобы открыть фильтр (если крутилка cutoff поставлена в правое положение), или закрыть фильтр (если крутилка cutoff поставлена в левое положение).

- Каждый LFO может быть применен, чтобы смодулировать фильтр (например, для достижения wah-wah эффекта). Эффектом управляет крутилка detune в банке LFO – при ее повороте направо LFO открывает фильтр относительно частоты cutoff;
поверните кнопку налево и LFO сработает, чтобы закрыть фильтр относительно
частоты cutoff.

- Кнопка keytrk в банке фильтра определяет, как pitch ноты взаимодействует с (cutoff) частотой среза фильтра. Когда крутилка повернута направо, фильтр
открывается при проигрывании высоких нот. В случае если крутилка повернута налево, фильтр закрывается при проигрывании высоких нот, давая более яркие басовые звуки и приглушены средние
звуки.

- Кнопка veltrk в банке фильтра определяет, как velocity ноты затрагивает
фильтр – эта кнопка работает таким же образом как veltrk кнопка в разделе усилителя(ampfilter).
Так как есть отдельные veltrk кнопки в каждом разделе, большей степени
контроль может быть осуществлен над модуляцией фильтра и громкостью. Что касается раздела усилителя, поворот крутилки направо заставит вас применять больше усилия при нажатии по клавиатуре для того чтобы открыть фильтр.Если крутилка повернута налево, то более высокие velocity заставит фильтр быть закрытым.

- В этой версии Vanguard (version 1.11) модуляционная кривая встроена в Cutoff фильтра и будет открывать фильтр.

Модуляция резонанса в Vanguard

В Vanguard существует только один источник модуляции резонанса – вторая огибающая (env2).
Крутилка которая управляет эффектом резонанса называется reso и находится на панели второй огибающей.
Поворот крутилки налево увеличит резонанс, а если повернуть ее направо то резонанс уменьшится.

Модуляции ширины импульса (pw/pulse width) в Vanguard

- Каждый из имеющихся в наличии генераторов низких частот (LFO) может быть выбран для того чтобы модулировать ширину импульса (pulse width) относящегося к нему генератора (Oscillator).

- Обе огибающие могут модулировать ширину импульса всех генераторов. Крутилка которая управляет эффектом модуляции ширины импульса называется pwm (pulse width modulation) и имеется она у каждой огибающей.

Работа со структурой модуляции Vanguard’a

Vanguard cпроектирован, чтобы быть простым (и поэтому быстр) в работе. Он полностью отвечает этой цели и не может быть раскритикован за отсутствие некоторых из более сложных особенностей имеющихся у других синтезаторов в этой книге.

Наличие только двух огибающих может быть замечено как ограничение, но на практике это врятли может стать проблемой. Часто огибающие используются вместе с управлением velocity.
Так как направления(цели) модуляции основанной на velocity контролируются отдельно, cуществует достаточное управление.

Три отдельных, многозвуковых (полифонических) LFO дают значительную гибкость. Если LFO применены
на больше чем один осцилятор отсутствие комманды копирования настроек LFO затрудняет задачу по точному копированию настроек LFO. Это означает, что Вы, более вероятно, получите ,близкие но не идентичные параметры настройки — эта небольшая разница имеет тенденцию добавлять большк движения в патч.

Неудачно, что вибрато (как пример) не может быть управляемо модуляционной кривой – как часть простоты Vanguard, модуляционная кривая имеет аппаратное решение к отключению фильтра(тоесть ряд непоколебимых настроек невозможных к изменению). Во время написания становится понятно что присваиваемые контроллеры могут быть осуществлены в Vanguard.

Модуляция в Rhino

Rhino имеет уникальный подход к модуляции, что совершенно не удивительно для синтезатора который использует модуляцию ( в случае Rhino, частотную модуляцию) для создания звука.

Модуляция для каждого генератора и каждого фильтра устанавливается индивидуально в блоках нужного нам генератора или фильтра, таким образом эффект скорости, ключевого трекинга и огибающие, включая прочие возможности, также устанавливаются индивидуально для каждого генератора. Единственное исключение возникает когда генератор модулирует частоту другого генератора(в нормальном FM поведении или действует как LFO). Где генератор — источник модуляции,
маршрутизация и глубина модуляции определены в матрице маршрутизации.

Практический пример может помочь объяснять, как система модуляции работает в Rhino.

Использование модуляции в Rhino

Для этого примера мы используем простой патч, пример модуляции, который имеет один sawtooth генератор пропущенный через фильтр. Cкорость нажатия ноты (Velocity) затронет патч в двух моментах:

- во-первых, это сделает звук более ярким, поскольку клавиша нажата тяжелее, и

- во-вторых, изменится время атаки в огибающей громкости – с меньшим velocity звук будет появляться медленнее чем при условии большего velocity.

Время атаки модуляции

В Rhino огибающая управляющая уровнем генератора всегда применена со стопроцентной глубиной. Если вы обратите внимание на график уровня генератора (osc level) в числе 31, вы увидите 2 маркера времени которые имеют значения:

- Самый очевидный маркер — контрольная точка в конце фазы атаки. Если нет никакой модуляции времени атаки, то именно он будет временем атаки которое вы услышите.
Для этого патча, заданное по умолчанию время атаки является довольно медленным.

- Другой маркер времени — двигающаяся по кругу вниз стрелка-указатель – это указывает время атаки при максимальной модуляции. Вы увидите что при максимальной модуляции, время атаки весьма быстрое.

Затем смотрите на окно velocity/aftertouch. Вы можете видеть диагональную линию – именно она управляет временем атаки модуляции (время было выбрано во всплывающем меню), затронутой скоростью. Архитектура работает следующим образом:

07

velocity считается слева направо – от 0 (до упора влево) к 127 (справа).

- главная ось не представляет изменения (то есть маркер времени в
огибающей достигает своего максимального значения),

- нижняя ось представляет нисходящую стрелку, достигающую своего максимального значения.

Значит, если Вы установите линию горизонтально наверху квадрата, скорость не будет иметь эффекта – время атаки всегда будет то, которое установлено огибающей. Если Вы устанавливаете строку
горизонтально внизу квадрата, скорость также не будет иметь никакого эффекта –
время атаки будет то, что установлено нисходящей стрелкой-указателем.
Действительно, всякий раз, когда линия принимает горизонтальное положение, скорость не будет иметь никакого эффекта.

В этом патче линия идет по диагонали вниз. Это означает что:

- при более низких скоростях(velocity) преобладает время атаки, установленное огибающей (и так
звук медленно постепенно появляется),

- при более высоких скоростях (velocity), время атаки, установленное стрелкойуказателем вниз преобладает(и таким образом атака намного быстрее), и

- при скоростях между этими двумя экстремальными значениями время атаки изменяется в зависимости от
скорости.

Если линия пошла по диагонали вверх, то поведение модуляции было бы реверсивным (то есть время атаки будет быстрее при более низких скоростях и медленнее
при более высоких скоростях).

08

Вы обратите внимание, что в этом патче скорость не затрагивает громкость уровня генератора (osc level)(хотя этого было бы довольно просто достигнуть используя окна velocity/aftertouch и выбирая «level»).

Модуляция среза фильтра

Имеются четыре фактора контролирующие частоту среза фильтра, это:

Первый (и наиболее очевидный), бегунок частоты среза в “глафные контроллеры фильтра” (main filter controls) вы можете увидеть его на картинке вверху, установлен в значение 16 (в масштабе, который идет в 100).

Второй фактор, управляющий срезом фильтра, это бегунок глубины огибающей фильтра (помеченный как “cutoff env mod”). Он работает немного другим способом чем тот, с которым мы привыкли сталкиваться в других синтезаторах, в которых позволено огибающей эффективно резать фильтр. В отличие от других синтезаторов в Rhino контроль глубины огибающей не может открывать фильтр от выбранной частоты среза.
Так например, если фильтр полностью открыт и управление глубиной огибающей установлено на ноль, не будет никакого воздействия на фильтр. Однако, если
значение глубины огибающей установить на 100 %, тогда огибающая уменьшит частоту cut off и только когда огибающая в максимуме воздействия на фильтр не будет. Также, если cutoff фильтра в значении 50 %, тогда этот предел не будет превышен когда огибающая достигает максимального значения.

Третий фактор это сама по себе огибающая – так как управление глубиной огибающей было установлено на 100 %, это значит, что уровень огибающей контролирует непосредственно срез фильтра (максимальный уровень, установленный управлением среза).

Четвертый фактор контролирующий фильтр это velocity.

Так же как и с временем атаки, срез фильтра контролируемый velocity устанавливается в окне velocity/aftertouch.

Вершина cетки представляет частоту среза(cutoff), установленную бегунком среза (cutoff).

Основание сетки представляет полностью закрытый фильтр. Как огибающая среза, этот контроллер модуляции работает, чтобы закрыть фильтр от частоты среза установленной при помощи бегунка среза(cutoff).
В этом патче уровень среза будет:

- незатронутый при найбольшей громкости, и

- вырезанными низкими громкостями – если значение velocity будет 0 фильтр будет наполовину закрыт.

Эта установка означает, что патч будет звучать более ярко при более высоких скоростях velocity.

Итог о модуляции в Rhino

Вы можете видеть, что Rhino предлагает огромное число опций модуляции и дает
музыканту возможность детального управление по каждому аспекту звука. Отрицательная сторона при этом подходе, как всегда, сложность. Если Вы хотите изменить путь по которому скорость затрагивает патч, Вам, вероятно, придется изменить это в восьми различных местах (шесть генераторов и два фильтра). Если Вы модулируете патч с несколькими источниками, это может стать весьма утомительным.
Другой недостаток этой опции — определенная нехватка гибкости. Например
Вы не можете заставить генератор, действующий как LFO модулировать срез фильтра. Вместо этого Вы должны были бы нарисовать огибающую типа LFO (или использовать один из преседов) чтобы смодулировать срез и достигнуть звука типа wah-wah.
Есть также другой подход к назначению контроллеров под Rhino где это может быть сделано при использовании “midi, learn” для управления параметрами.
Мы будем смотреть на некоторые более практические опции модуляции в Rhino, определенно при создании FM звуков, в главе 7: синтез частотной модуляции.

Модуляция в Wusikstation и Cameleon

Оба эти синтезатора снабжены матрицей модуляции, она представляет собой очень гибкую сетку в которой мы можем выберать:

  • источник модуляции
  • направление (адресат) модуляции
  • минимальное значение модуляции, и
  • максимальное значение модуляции

Давайте рассмотрим модуляционную матрицу синтезатора Wusilkstation более детально.
Она состоит из 36 слотов для возможных модуляций, каждый из слотов имеет по 5 собственных контроллеров:

09

- источник(Source): здесь можно выбрать источник модуляции, для примера если Вы хотите получить эффект вибрато, это будет LFO.

- направление/адресат(destination): здесь выберается устройство на которое будет воздействовать модуляция, если исходить из нащего примера о vibrato, то pitch шаг уровня будет адресатом (LFO модуляции).

- минимальное и максимальное значения(Min and Max) : здесь устанавливается мин и макс значения посылаемые источником модуляции адресату.
Если минимальный уровень установлен выше чем максимальный, модуляция на выходе у адресата будет не желаемой, ( к примеру, если велосити модулируя фильтр делает звук ярче и с большим значением велосити, звук стал бы унылым при больших значениях велосити если минимум выше чем максимум.)

- значение величины(amt): этот параметр управляет степенью до которой источник модуляции воздействует на адресат, а так же как это отражается на адресате. Уточняю, если огибающая собирается смодулировать фильтр при установленном значении 127, результатом может быть то, что огибающая может полностью открыть фильтр.
Если выбрать значение 65, то огибающая только частично откроет фильтр.
Однако если выбрать значение -127, тогда огибающая сработает на закрытие фильтра.
Контроль величины amt работает работает взаимосвязано с min и max значениями модуляции, таким образом Вам, вероятно, придется балансировать между тремя значениями для получения желаемого эффекта.

Эта форма матрицы дает значительную гибкость и управление маршрутизацией модуляции.

Wusikstation также дает еще одну опцию, которая на первый взгляд не видна – если два источника модуляции оба собираются управлять одним адресатом, эффект источников умножается. Так например, если LFO и колесо модуляции оба собираются управлять шагом генератора(oscillator pitch), когда колесо модуляции установлено на ноль, LFO не будет иметь никакого эффекта (то есть его эффект будет умножен на ноль). Однако, когда колесо модуляции установлено в его максимальное положение LFO будет иметь свой полный эффект. Этот процесс дает возможность лучшего контроля модуляцией.

У Wusikstation так же есть три специализированных управления на каждой из огибающих генератора, и огибающих модуляции. Эти hardwire три адресата управляют velocity (как пример, каждый связывает velocity с уровнем того слоя/огибающей).

Модуляция в z3ta+

Также как Wusikstation и Cameleon, z3ta + использует подход матрицы модуляции.
Однако, матрица здесь более гибкая/сложная и поэтому дает Вам намного больше опций относительно того, как Вы хотите применить свою модуляцию.

Z3ta + дает нам пять столбцов в матрице модуляции. Источник(source), диапазон(range) и адресат(destination), точно также как в матрицах у Wusikstation и Cameleon.
Однако, матрица z3ta + обладает двумя основными отличиями: кривая(curve) и управление(control).

Кривая (Curve)

Кривая воздействует одновременно как источник (source) воздеиствует на адресат(destinaton) и на управление диапазоном(range of control). Объяснение могло бы помочь.

Давайте начнем с просмотра кривых шага (pitch curve). Здесь мы имеем четыре варианта на выбор: 1 полутон, 1 тон,1 октава и 4 октавы. Если Вы назначаете LFO источником модуляции, кривая определит максимальное количество изменения шага(pitch variation). Таким образом для нежного вибрато Вы можете выбрать “1 полутон”. Это придаст диапазону вибрато +/-один полутон, так, при желании, вы будете обладать возможностью немного переместить диапазон от максимума.

Кривые шага не должны использоваться исключительно с LFOs. Например, Вы можете одинаково применить кривую шага (pitch curve) вместе с огибающей шага (pitch envelope). Кроме того, не существует правила, говорящего о том, что pitch должен быть адресатом модуляции.
Вы можете использовать кривую подключая ее к любому адресату(destination). Для совершенности, Вы можете использовать другие кривые(curve’s) с адресатами шага (pitch destinations) – кривые шага(pitch curves) только облегчают понимание того, что делает модуляция.

Следующая группа кривых — кривые скорости (speed curves) – они позволяют Вам выбирать кривые которые имеют быстрый (быстрые кривые) или более медленные кривые(замедленные кривые). У обоих видов этих кривых есть две опции: положительная и отрицательная – если Вы используете колесо модуляции, чтобы управлять отключением фильтра, то «положительная» откроет фильтр, а «отрицательная» закроет фильтр.

Последняя группа кривых, которые мы рассмотрим, является линейными кривыми(linear curves) –они также имеют свои положительные и отрицательные значения, но теперь у нас есть другая опция: Биполярный и Униполярный источники.
Биполярный источник означает, что кривая может генерировать отрицательные и положительные значения. Униполярный означает, что кривая может быть ИЛИ отрицательной ИЛИ положительной. Положительный биполярный источник также имеет эффект преобразования биполярного источника в униполярный.

Контроль (Control)

Вторая особенность матрицы модуляции в синтезаторе z3ta + которая кстати не является (очевидно) существующей в матрице Wusikstation – столбец управления.

Control позволяет музыканту «управлять», процессом того как источник модуляции модулирует адресат. Так беря пример LFO, действующего как источник вибрато, если
колесо модуляции установлено как управление, тогда глубина вибрато LFO будет непосредственно управляться колесом модуляции (в пределах параметров установленных управлением диапазона).

Диапазон управлений широк, в пределах от velocity, к управляющему коду midi (cc) данных, через ключевую позицию(key position).

Эти функциональные возможности также могут быть применены в матрице Wusikstation, правда процесс будет немного труднее и займет две строки ( но это не является проблемой поскольку матрица Wusikstation оснащена 36 строками).

Модуляция среза фильтра

Первое что нужно чтобы наш патч зазвучал – открыть фильтр. Давайте сделаем фильтр один адресатом модуляции. Если Вы включите источник, тогда управление диапазона(range control) откроет фильтр.

Однако, я хочу здесь velocity управления, таким образом я выбрал velocity столбце «control» a также я выбрал U-lin + curve. Затем я установил лимиты модуляции фильтра, то есть максимальной и минимальной точки его отрытия (так, чтобы звук не был ни слишком ярок, ни слишком уныл). Для этого патча я подобрал минимум 26 % и максимум 67 % (левым щелчком и кручением чтобы установить максимум и правый клик чтобы управлять минимумом).

Наконец, я добавил немного управления огибающей здесь – это добавляет немного укуса к звуку, гарантируя, что фильтр открывается немного больше в начале ноты и затем становится немного более унылым. Это поведение подражает реальным музыкальным инструментам.

Чтобы добавить управление огибающей, я перемещу EG1 в исходное положение. Я использую огибающую под номером один в виде базовой ADSR огибающей (то есть время наклона установлено на минимум, а уровень наклона на максимум). Время Атаки(attack) я установлю на столько быстрое, на сколько это возможно (то есть 0), время затухания(decay) установлено в 0.18ms, и уровень выдержки (sustain) установлен в 70 %. Это придает хороший звук модуляции фильтра.

Если Вы сравниваете варианты с или без EG1 звуков: без огибающей выдержанная часть ноты получается более яркой. С огибающей начало ноты имеет более отличную атаку и менее ярко во время фазы выдержки – мы поправим этот недостаток через мгновение.

Если Вы хотите применить этот патч в басовой области трека, он будет звучать достаточно хорошо. Если Вы вдруг захотите применить патч в более высоких областях клавиатуры, издаваемый звук покажется несколько не ясным. Хотя этот патч является басовым, я хочу наделить его более гибкими свойствами для того чтобы получить возможность использовать его как удар (даже при том, что я — острый защитник проектирования патчей для определенной цели). Вот где мы начинаем использовать Key tracking.

Своим источником модуляции я выбрал U-note# с U-lin+ в качестве кривой, и снова назначил катофф первого фильтра адресатом модуляции. Диапазон был откорректирован на вкус, в этом случае значение 38 % оказалось благоприятным для меня. Этот ключевой трекинг также имеет эффект изменения части эффекта делающего EG1 источником модуляции.

Также отметьте, что, если Вы хотите использовать этот патч как удар, Вы должны будете увеличить полифонию – я сохранил это в одном, чтобы гарантировать, что патч при проигрывании не будет грязным.

Фильтр теперь очень зависит от скорости входящей ноты, и высокое значение резонанса преувеличивает эффект модуляции фильтра.

Контроль громкости

Огибающая амплитуды не оказывает прямого влияния на громкость в течение долгого времени этого патча – из за характеристики огибающей органа (то есть вкл. или выкл.). Вместо этого, громкостью патча управляет модуляция уровня первого фильтра.

Чтобы настроить эту модуляцию:

- второй генератор огибающей был назначен источником модуляции ( огибающая в основном очень похожа на первую огибающую, однако уровень выдержки немного понижен).

- был выбран весь диапазон

- velocity была занята в столбце контроля

- адресатом модуляции является уровень первого фильтра (filter one level).

Модуляция громкости теперь столь же чувствительна как модуляция фильтра – это придает патчу очень играемое чувство.

Добавление дрейфа/расстройки(detune)

Покачто звук патча все еще является немного безжизненным по моему мнению, таким образом я добавил немного расстройки.
Генераторы были уже расстроены друг в отношении друга, таким образом я добавил немного тонкого вибрато. Чтобы сделать эффект более интересным, я установил различную скорость LFO для каждого из генераторов – это гарантирует, что LFO не будет воздействовать по шаблону, который мог стать утомительным на слух.

Чтобы применить это:

- LFO1 был назначен как источник модуляции питча первого осциллятора.

- LFO2 был назначен как источник модуляции питча второго осциллятора.

- кривые питча полутона были выбраны для каждого из предыдущих двух назначений.

- Синусоидальная волна (Sine Wave) была выбрана для обоих LFO, LFO1 и LFO2.

- cкорость LFO1 была назначена на 0.58Hz, а скорость LFO2 на 0.43Hz.

- Оба LFO были выбраны на вкус, тонкой настройкой контроля диапазона в матрице модуляции – на мой слух 9.6% будет звучать хорошо для LFO первого осциллятора, и 13.7% будут звучать не хуже для LFO второго осциллятора.

Звук патча тепер стал насыщенней и богаче.

Добавление Вибрато (Vibrato)

Этот патч уже очень хорошо звучит, но я также хотел бы добавить немного управляемого вибрато. Чтобы сделать это я:

- использую LFO3, его волна будет треугольной (Triangle), а скорость 4.93Hz

- назначаю LFO3 источником модуляции, который модулирует pitch всех осцилляторов.

- установил диапазон(имеется ввиду возможный диапазон одного устройства) на полную мощность,и кривую чтобы pitch’евать всю ноту, и

- установил колесо модуляции в качестве управления.

Это позволяет музыканту добавлять эффект вибрато без воздействия на модуляцию выполняемую LFO1 и LFO2.

Реверберация без месива

На последок я хочу добавить немного реверберации, однако, я беспокоюсь что это может добавить отрицательный эффект – месиво в низких частотах, поэтому я должен быть полностью уверен что реверберация контролируется.

Для этого патча я использую large hall алгоритм с размерами установленными в 75%, демпингом на 85%, низом на -3.6dB, верхом на -1.97dB, и wet/dry на 75%. Это дает очень значимую размытость реверберации, но попробовав уменьшить время, уменьшить уровень соединения или добавил больше демпинга, мне не понравился эффект, таким образом я решил сделать две вещи, чтобы управлять реверберацией.
Сначала я сделал количество касания реверберации чувствительным, другими словами, при более низкой громкости реверберация будет пропорционально менее видна. Этого весьма просто достигнуть – в матрице:

- источник модуляции включен и вещает на полную мощность(его диапазон на полную).

- контроль это velocity, и

- а адресатом модуляции у нас выступает уровень реверберации (reverb level).

Теперь, с более громкой игрой эффект реверберации увеличится. Однако, есть эффект усиления – больше сигнала поступает в ревербератор, потому что сигнал стал громче и во вторых, сам ревербератор становится громче при более интенсивной игре.

Второй вещью, которую я сделал, был гейт(gate) реверберации (тоесть я вырезал исходящий сигнал реверберации), в то время как патч проигрывался. Это было весьма просто:

- сначала, новая огибающая (в этом случае третий генератор огибающей) была назначена как источник модуляции

- третья огибающая собиралась действовать как огибающая типа ADSR с выдержкой(sustain) установленной на полную мощность – последнее что нужно здесь сделать, установить время атаки(attack) и выпуска(release) на 0.09 секунд.

- адресатом модуляции является уровень реверберации

- кривая модуляции U-lin-. Отрицательная кривая означает что когда клавиша удерживается, третья огибающая имеет отрицательное воздействие на уровень реверберации ( то есть полностью обрезает уровень).

Пока ноты звучат, реверберация не будет слышна. Как только нота будет выпущена (released), останется ореол реверберации. Таким способом реверберация задает эффект не загрязняя микс. Время Атаки(attack) и Выпуска(release) может быть меньше, но они установлены на 0, гарантируя что переходы не являются слишком неестественными для уха.

Вы должны быть залогинены для комментирования.